Игры в лагере для детей

Угадай, что делали

Выбирается водящий, затем он отходит в сторону. Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.

Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:

— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?

— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!

И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т.д.

Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.

Игры в помещении

Имитация

Все участники делятся на две группы так, чтобы было равное количество человек. Вожатый вызывает по одному человеку из каждой группы и говорит им птицу или животное, которое они должны имитировать. Затем все опять идут в свою команду.

Игра начинается после команды и в полной темноте. По сигналу гасят свет, и все участники начинают имитировать звуки заданных животных. Задача – в полной темноте найти свою пару.

Угадай предмет

Простая игра для любого помещения. Вожатый накрывает какой-нибудь предмет, дети должны наощупь отгадать, что находится под покрывалом или простыней.

Если это сложно, тогда можно давать подсказки или задавать загадки.

Другой вариант – участники делятся на две группы. К вожатому подходят по одному члену группы, он прячет каждому из них под футболку предмет. Затем каждый игрок идет к группе соперников. Они должны отгадать что под футболкой.

Побеждают те, у кого больше совпадений.

Кого показываем

Из числа всех детей формируем две группы. Количество участников может быть разное. Каждая команда выбирает одного из соперников и пародирует его голос, походку, шутки и так далее.

Задача – правильно отгадать кого показывают.

Другой вариант – ребята описывают его характер, увлечения или внешний вид.

Чья вещь?

Игра на внимательность и зрительную память.

Первый вариант – выбирается один ведущий из числа играющих. Он выходит из помещения на определенное время. В это время дети достают свои предметы в руки и зовут его обратно. Он обходит всех и внимательно смотрит какие у кого вещи. Затем выходит вновь, в это время все вещи складывают в одну большую кучу. Задача ведущего вернуть каждому его вещь.

В качестве предметов можно использовать ручки, карандаши, точилки, маленькие мячики и так далее.

Второй вариант – всех делим на несколько групп по пять-шесть человек. Задача одной группы отгадать и отдать вещи первой, главное условие – все предметы должны точно попасть в руки владельцев.

Мастер-классы + выставка

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

Задания-конкурсы для детского лагеря

1. Необходимо построиться в один ряд и проскакать от  старта до финиша паровозиком. Если возможно, то усложнить– скакать на одной ноге, но это довольно опасно, поэтому всё решается на месте (Задание 2 спрятано под скамейкой).

2. Спеть командой песню «Вместе весело шагать». Задание считается выполненным, когда спет хотя бы один куплет и припев всеми участниками команды (Задание 3 находится  под кухонным столом).

3. Всем участникам стать в круг и передавать под музыку мелкий предмет, например, мочалку (можно мяч, коробок). Как только музыка прерывается – выбывает из круга тот участник, у кого в руках остался предмет ( Задание 4- под поручнем лестницы такой-то).

4. Сочинить четверостишье про море ( Задание 5- на калитке).

5. Стать в круг. В руку каждого участника взять одну общую длинную верёвку. Получится круг из детей и верёвки. Ведущий запутывает детей и, соответственно, верёвку.  Свободный один участник (старший по возрасту) распутывает ( Задание 6- на дверях туалета).

6. Посчитать количество деревьев на территории базы ( Задание 7- под навесом беседки).

7. Набить воланчик ракеткой для бандминтона по 10 раз. Всем участвовать не выйдет, поэтому задействованы в конкурсе желающие ( Задание 8- в холодильнике).

8. Стать в один ряд, затылок в затылок. Первый  участник должен прокатить мяч между ногами всех, а последний – поймать ( Задание 9- под барной стойкой).

9. Сказать, что нравиться в воспитателях больше всего ( Задание 10- на двери кухни).

10. Поздравляем! Вы ответственно подошли к конкурсам и достойно выполнили все задания. Молодцы! На сегодня всё, до следующих встреч!

Дети с большим азартом выполняли все задания, а текст искали, так и вообще, засмотреться можно. Стоишь так на месте, а они побежали куда-то. Кто-то крикнул «Туда» и все побежали в другую сторону. Правда, была доля страха: хоть бы двери не отломали или клумбу не истоптали, все-таки больше 20 детей! Посоветую разворачивать и читать текст давать ведущему, а то дети читают тихо и бегут что-то делать. Пока громко не провести инструктаж, ничего не выйдет.

Очень рекомендую использовать такие вот конкурсы в лагере для детей или школе. Простые эстафеты интересны, но их очень хорошо разбавлять поисковыми заданиями.

После таких вот заданий дети спрашивали: «А ещё будем так играть?» и тогда назрел план поиска клада, но это уже другая история, продолжение которой будет в следующей статье. Подписывайтесь на рассылку блога и первыми узнаете о выходе новой статьи на “Семейном досуге”.

Елена Бредюк

P.S. Такой сценарий подойдет не только для большой компании детей но и для взрослых, ведь каждый человек в игре возвращается в детство. Послушайте песню Антона Лирника и вспомните это прекрасное время.

Играть в игры

От “Есть контакт” и “Я” до “Летела ворона” и “Пиф-паф”. У каждого уважающего себя вожатого есть целая копилка игр как раз для таких случаев.

Если вы ещё только готовитесь к вашей первой смене, и ваша копилка пуста, то самое время собрать её из игровых сборников (например саммеркэмп) и советов более опытных коллег. ВКонтакте, например, довольно много групп для вожатых, в некоторых из них можно найти довольно много дельных советов на все случаи лагерной жизни.

А если вам нужно будет занять ребят в корпусе, можно сыграть одну-две партии в какой-нибудь настолке — вы же взяли с собой хотя бы парочку?

Куда сходить на каникулах

Не сидите дома. Если нет возможности на неделю вырваться и уехать в путешествие, проводите больше времени на воздухе. Когда надоест собирать листья и жёлуди для поделок, придумайте что-то более захватывающее.

Просмотрите все афиши в вашем городе

Музеи, выставочные центры и театры готовят специальные программы на осенние каникулы. За каких-то 10 минут, потраченных на просмотр афиш, вы составите программу на все каникулы.

Разрешите ребёнку самому выбрать, какие мероприятия он хочет посетить, чтобы не вытаскивать его из дома против его желания.

Отправьтесь в другой город

Flickr.com Хороший способ провести каникулы, когда в родном городе всё уже осмотрено. Главное — не выбирать экскурсию в туристическом агентстве, а поехать самостоятельно.

Выберите один из соседних городов, найдите достопримечательности, которые хотите посетить, забронируйте на пару дней гостиницу и отправляйтесь.

Объясните ребёнку, как пользоваться картами городов, как ориентироваться на незнакомых улицах, как вежливо спрашивать дорогу и уточнять, куда едет автобус. Такие мелочи изучать даже интереснее, чем новые музеи и выставки.

Заодно покажете детям, как правильно планировать поездку, где и как покупать билеты, какими сервисами пользоваться, чтобы найти отель. Старшеклассникам это будет полезно, особенно если они собираются учиться в другом городе.

Найдите самую глубокую лужу в парке

Воевать с плохой погодой бесполезно, поэтому используйте её. Развлечение для младших школьников: возьмите резиновые сапоги, палку, маркер и линейку. Нанесите разметку на палку и идите измерять глубину окрестных луж. Результаты записывайте в специальную тетрадку. При этом каждую лужу надо зарисовать.

Если проводить измерения каждый день в течение недели, получите готовый проект, который пригодится и в школе. Это поможет посмотреть на слякоть под другим углом и подстегнёт интерес к исследованиям.

Выложите лабиринт из листьев

Happyhooligans.ca На прогулке в парке воспользуйтесь тем, что дала природа, и выложите из листьев лабиринт. Сначала вы здорово поработаете, чтобы сделать интересную дорожку. Потом дети отлично поиграют в него.

Покатайтесь на лошади

Речь не о пятиминутной поездке в парке, а о полноценном занятии в конноспортивном клубе. Верховая езда — активный спорт, с которым не замёрзнешь в любую погоду. А знакомство с лошадьми поднимет настроение: лошади тёплые, огромные, каждая — с неповторимым характером.

Примите участие в благотворительном мероприятии

Со старшими школьниками займитесь волонтёрством: помогите организаторам благотворительного мероприятия, проведите один день в приюте для животных, посадите дерево или помогите убраться на детской площадке. Общественно полезный труд облагораживает и даёт массу интересного опыта.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

  1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
  2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является вожатый. Необходимо строго выполнять указания сопровождающих вожатых.
  3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
  4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.
  5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
  6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению вожатого.
  7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.
  8. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Начинайте их делать уже в феврале, чтобы летом ваш лагерь не пустовал

Лето – сложный период в детских клубах. Самая распространенная идея для организации работы в этот период — открытие городского лагеря. Но почему у одних клубов уже в апреле нет мест на первые летние смены, а другие в мае робко отвечают родителям по телефону, что в июне их ребенка будут ожидать еще два ровесника, один из которых — ребенок руководителя?

Ключ к успешному наполнению детьми лагеря – заблаговременная подготовка и правильно организованные продажи.

В этой статье я постаралась изложить основные 8 шагов подготовки к летнему лагерю, которые стоит начать делать прямо сейчас, в феврале. Эти шаги помогут увереннее смотреть в будущее и зададут стратегию продвижения лагеря в правильном направлении.

Интересные игры

Юные разведчики

Интересная игра, которая подойдет для любого возраста. Подходит для первых дней и направлена на изучение территории.

Задача – получить тайное донесение в штабе, выполнить все задания и доложить командиру.

Всех участников делим на небольшие группы по пять-шесть человек, это будут отряды. Каждому отряду командир (вожатый) вручает пакет.

«Разведчики, вам необходимо собрать достоверные данные о местности, где сейчас находитесь. Для выполнения задания вам отводится 45 минут. Опоздали на 10 минут – провалили задание, неправильно собрали информацию – задание провалено».

Список заданий:

  1. Узнать сколько въездов и выездов находится на территории.
  2. Какие животные живут здесь, есть ли любимцы у работников?
  3. Какая любимая мелодия у вожатого и его помощников?
  4. Сколько машин на территории?
  5. Номер автомобиля директора базы.
  6. Сколько этажей в жилых помещениях?
  7. На каком этаже расположены комнаты вожатых?
  8. Измерить в шагах расстояние от спального помещения до столовой.
  9. Как зовут всех вожатых и сколько им лет?
  10. Как работает медицинский кабинет и сколько там работников.

По окончании задания все группы собираются и идут обследовать территорию вместе. Побеждают те, кто ответил на вопросы правильно.

Главная буква

Хорошая игра для знакомства, впрочем, ее можно проводить постоянно, так как ребята будут узнавать лучше друг друга.

Смысл игры – рассказать о себе используя только заглавную букву имени. Чтобы было проще, можно составить небольшой опросник.

  1. Мое главное качество. Например – «Я – Сергей, я – серьезный» или «Я – Оля, я – Очаровательная».
  2. Мое любимое блюдо, овощ, фрукт. Например – «Сергей, люблю селедку» или «Оля, люблю окрошку».
  3. Мое любимое занятие. Например – «Сергей, занимаюсь спринтом» или «Оля, мое любимое занятие – огород».
  4. Что могу взять с собой в поход или за город. Например – «Сергей, возьму с собой саблю» или «Оля, беру отвертку».

Вопросы могут быть разные в зависимости от возраста участников. Чем больше ребята будут узнавать друг друга, тем интереснее будет играть.

Мой амулет

Предлагаем каждому ребенку создать свой амулет, который защищает его и дает силу. Его можно нарисовать или сделать из подручных вещей. Это будет являться небольшой визиткой. Такой амулет можно сохранить и раздать их обратно при отъезде домой.

Такая игра поможет рассказать ребенку о себе. Дело в том, что ассоциации с любимыми героями говорят о многом, такую игру стоит взять на вооружение каждому вожатому.

Игры в летнем лагере

Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку

Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается

Ведущий зачитывает стих:

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.

Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.

Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:

Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:

Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

— Мама, распутай нитки!

Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.

Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.

Проведите день веселых игр в лагере дневного пребывания. Развлекательная программа поможет детям быстрее сдружиться, адаптироваться в незнакомом коллективе. Все игры и конкурсы направлены на развитие имеющихся навыков, раскрытие новых талантов и на получение приятных эмоций.

Пригласите родителей поболеть за деток. А можно и вовсе предложить взрослым участие, включая вожатых. И не забудьте создать фото- и видеоархив веселого дня. Над выбором развлечений ломать голову не придется. Все самое интересное найдется здесь.

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, моя викторина с ответами для младших школьников.

Несколько советов из опыта, чтобы все прошло организованно:

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Подвижные игры

Командные жмурки

Всех детей делим на несколько команд. Лучше сделать по пять-шесть участников в одной группе. Если ребят слишком много, тогда можно сделать небольшое соревнование.

Группы становятся друг против друга, одной завязывают глаза, это будут слепые игроки. Их задача поймать всех зрячих игроков.

Задача зрячих, обойти соперников и собраться за их спинами. Остальные команды будут болельщиками, они могут подсказывать играющим.

Другой вариант – слепые жмурки. В этом конкурсе глаза завязывают всем игрокам обеих групп. Задача – как можно быстрее перейти на сторону соперника.

Выигрывает группа, у которой поймают наименьшее число игроков.

Командные прятки

Всем известная игра, но с небольшим уточнением – искать нужно всю команду. Однако, это не все, главная задача – найти капитана соперников.

Создаем две группы играющих и кидаем жребий кто начнет прятаться. Эта группа выбирает капитана и показывает его другой группе.

Игра заканчивается после поимки капитана или его касания стены или дерева.

Предложите ребятам сделать тактическую игру, где у каждого, будет своя роль. Кто-то будет искать, кто-то охранять нашедших, а кто-то сторожить стену или дерево.

Группа соперников, также может применить обман. Кто-то будет отвлекать, кого-то специально поймают.

Слепой шаман

Делаем большой круг из всех участников, выбираем шамана и завязываем ему глаза. Он заходит в круг и садится на стул. Остальные начинают двигаться по часовой стрелке со словами:

«Слепой шаман, слепой шаман, узнай кто стоит перед тобой!».

По команде движение круга останавливается. Шаман встает и подходит к одному из игроков. Его цель – определить кто стоит перед ним не снимая повязку с глаз.

Ему можно трогать игрока, задавать вопросы, попросить об одолжении что-нибудь спеть. Главное – нельзя снимать повязку. Если угадал, тогда они меняются местами.

Хитрый кот

Простая, но интересная игра, которую многие знают.

Выбираем одного человека из числа участников. На земле рисуем два больших круга или овала, это будут домики мышат и кота. Кот мирно спит у себя дома.

Вожатый начинает игру:

Все мышата один раз

Пошли узнать который час.

Но не заметили они,

Как оказались в шаге от беды!

Мышата начинают бегать вокруг дома кота, могут даже подергать его или погладить.

Вожатый продолжает:

Но чуткий сон был у кота

Скорей бегите детвора!

После этих слов мышата должны успеть убежать в свою норку, а кот начинает их ловить. Кого поймал, тот остается у него в доме.

Простые игры для веселой компании

Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!

Нюхач

Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.

Перечень примерных реквизитов:

  1. Хозяйственное мыло.
  2. Апельсин.
  3. Корица.
  4. Духи: женские, мужские.
  5. Шампунь.
  6. Кофе.
  7. Краска.
  8. Зубная паста.
  9. Чай.
  10. Лук.

Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.

Пословицы

К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.

Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.

Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.

Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.

Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.

Имена

Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.

Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.

По желанию подключаются и взрослые.

Дома и их жители

К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.

  1. В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
  2. Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
  3. В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
  4. Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
  5. Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.

Участники показывают соответствующие действия.

Кто меня позвал

Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.

В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.

Тезки

Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.

Команда, участников которой будет больше, выигрывает.

Хлопаем в ладоши

Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем, кто всегда говорит правду;
  • тем, кто впервые в данном лагере;
  • тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
  • тем, кто сегодня не выспался;
  • любителям сладостей;
  • любителям дискотек;
  • самым спортивным;
  • самым красивым.

Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.

Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.

Автор статьи: Юлия Доронина.

Сценарий празднования Рождества Христова в сельском клубе уникален. Он написан специально для сайта “Топ,

  • Школьные рассказы для подростков

      

  • Далекая и близкая сказка краткое содержание

      

  • Человек который делал алмазы краткое содержание

      

  • Где соприкасаются руки краткое содержание

      

  • Плюс 10 процентов к школьной выплате

Весёлый паровозик

Вожатый перечисляет правила игры:

у всех, кроме последнего, закрыты глаза,

особый герой — Проводник — им становится последний участник.

Команды-движения от Проводника:

хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево,

хлопок по двум плечам – движение вперёд,

двойной хлопок по двум плечам – движение назад,

хлопок по плечам дробью – сигнал к остановке.

Задача Проводника состоит в том, чтобы провести “весёлый паровозик” по маршруту, который задает вожатый.

Чтобы запустить игру заново, последний участник становится впереди колонны, тем самым делая Проводником другого, предпоследнего, члена игры.

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием в детском саду

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием » Чудо- парашют»

«Карусель»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами.

Правила игры:

Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Еле, еле, еле, еле, Закрутились карусели, А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

  1. Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
  2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.
  3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:

Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую,левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры:

Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Непослушный мячик»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей.
  2. Развивать зрительную координацию.
  3. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
  4. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

«Поезд»

Цель игры:

1. Учить сочетать движения со словами и музыкой.

Ход игры:

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух Поднимают и опускают парашют: Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у! Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра «Радуга»

Цель:

1.Закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость. Ход игры:

Ход игры:

Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать

«Художник»

Цель:

  1. Развивать скоростные способности.
  2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы фломастеры цветные, Все ребята удалые, Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант — изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки — аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Ивент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: