Сценки к 9 мая для студентов, школьников и детей в детском саду и начальной школе. короткие сценки на день победы в доме культуры «на привале» про солдат

Содержание игры-путешествия

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

— Когда в нашей стране отмечают День Победы?

— Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

— Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

— Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

— Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)!

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!(Граница).

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)!

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)!

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

«В бой идут одни старики»: действие второе

Далее сценка на тему войны продолжается военными действиями. На сцене мы видим поле боя. Летят снаряды. Раздается гул самолетов. Автоматные очереди. Мальчик Ваня ползет по полу. На плече у него болтается автомат. Голова перебинтована. Раздается взрыв. Он падает. Рядом появляется ребенок в костюме ангела. Он идет по сцене (плавно, словно парит). Затем склоняется над мальчиком. Поглаживает его рукой по лбу и говорит: «Не переживай, Ванечка! Ты будешь жить. Станешь командиром батальона и поведешь его в атаку. Все скоро закончится. Родители твои вернутся. Ты тоже придешь домой с победой. Не бойся, ты под моей защитой». Ангел делает еще один круг по сцене и улетает.

На этом не заканчивается сценка. Война Отечественная в разгаре, а Ваня все еще лежит на поле боя. К нему подходит мама. Она вглядывается в лицо мальчика. Садится рядом на колени и гладит ему волосы: «Милый сыночек, ты ли это? Такой большой и взрослый. Что с тобой? Жив ли? Открой глаза». Мальчик открывает глаза и поднимает голову: «Мама, это я. Мне ангел приснился. Сказал он, что кончится война очень скоро. Мы будем вместе, а на землю придет мир». Мама отвечает: «Да, мой родной! Так и есть. Наш враг позорно бежит. Война окончена. И мы возвращаемся домой»! Ваня поднимается, и они крепко обнимаются с мамой.

Сценарий: действие первое

Готовя сценки про войну, заранее распишите все роли и составьте предполагаемый сценарий. Итак, наша сценка состоит из двух действий. Вначале все действующие лица выходят на сцену под музыкальную песню-романс «Рио-Рита». Они танцуют фокстрот или пасодобль. В середине песни музыка прерывается, раздается сигнал воздушной тревоги. Действующие лица останавливаются, выстраиваясь в две небольшие шеренги. Минутная тишина. И после этого звучит песня Клавдии Шульженко с говорящим названием «22 июня». Во время нее все дети выстраиваются по стойке смирно и начинают надевать солдатские фуражки и пилотки. С каждым куплетом песня звучит все тише. На заднем фоне кто-то говорит стихотворение: «Вместе весна и лето. Нынче гостят в Москве&hellip-»

Раздается песня под названием «Священная война». Она начинает звучать по нарастающей, с каждым разом становясь все громче. Дети начинают маршировать на месте. Один из участников рассказывает стихотворение «Еще недавно дым змеился…». Во время этой сценки про войну становятся слышны автоматные очереди, стрельба и взрывы. Музыка слегка затихает. В это время говорит один из раненых солдат: «Враг напал неожиданно. Мы защищались, как могли. Но силы не были равными. Мы отступили с большими потерями, а враг готовился к сокрушительному удару. Линия фронта сдвинулась в сторону Москвы».

Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!

«1418 дней и ночей в одно мгновенье»: сценка на военную тематику для старшеклассников

На сцену выходят два ведущих: девушка и юноша — под песню «Мы за ценой не постоим». За сценой стоят переодетые в военную форму ребята. На слайдах поочередно появляются картинки, соответствующие ситуации.

Юноша: «22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения совершила нападение на мирный советский народ. Ровно в 4 утра голос Левитана сообщил по радио эту страшную новость. Советский народ браво встал на защиту родины: на фронт отправлялись добровольцы, не достигшие призывного возраста».

На сцену выходят юноши в военной форме и девушки в белых платках, провожающие их. Боец читает наизусть стихотворение К. Симонова «Жди меня» (военные сценки на 9 Мая всегда должны сопровождаться военными стихотворениями и песнями).

Девушка: «За 1418 огненных дней смертью храбрых пали лучшие сыны Отечества. Героями Советского Союза стали мужчины и женщины разных возрастов, некоторые награждены посмертно».

На сцене появляются юноши в военной форме с игрушечными винтовками. Идет имитация боя, включается соответствующий слайд.

Юноша: «Самое долгожданное событие для всех советских граждан – поднятие флага на здании Рейхстага. Это означало победу над фашистской Германией».

Выходит юноша в военной форме с советским флагом и читает наизусть стихотворение С. Щипачева «Солдат».

Музыка к мероприятию на 9 мая

Ни одна сценка на военную тематику не обходится без песен былых времен. Школьникам необходимо выбрать несколько из них для сольного или хорового исполнения.

«Священная война» – самая любимая из песен, которая была написана в 1941 году сразу после нападения Германии на СССР. Слова принадлежат Лебедеву-Кумачу, которому удалось раскрыть в полной мере трагизм этого события и отразить патриотический дух народа.

«Смуглянка» — песня 1940 года, исполняющаяся веселым тоном. Она приобрела известность после выхода фильма «В бой идут одни старики», который стал любимейшим у всего советского народа.

«Темная ночь» исполнялась Марком Бернесом, но она великолепно подойдет и для исполнения школьного хора. Она напоминает колыбельную и передает ожидания окончания войны и воссоединения семьи.

Песня «День Победы» была написана к тридцатилетней годовщине Победы в войне. Одним из первых исполнителей стал Лев Лещенко, но сейчас ее можно услышать из уст многих других талантливых певцов. Она может стать великолепным завершением школьного мероприятия, подготовленного ко Дню Победы.

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.  Я на свете недавно живу  И историю знаю по книжкам,  Но зато про большую войну  Я живые рассказы слышу.  Есть на свете один человек,  Он всегда говорит мне правду,  И в душе остается свет,  Остается со мной мой прадед.  Припев:  Прадедушка, прадедушка — он всю прошел войну  От волги и до самого Берлина.  Прадедушка, прадедушка — он защищал страну,  Он защищал жену свою и сына.  Прадедушка, прадедушка — он жизнью рисковал,  Чтоб опять запели в небе птицы,  И стало небо голубым, и смех не угасал,  И чтобы мне на белый свет родиться.  И чтобы мне на белый свет родиться.  Он так рано ушел на войну.  Был как я он в военные годы.  Побывать довелось и в плену  И пройти сквозь огонь и воду.  Он защитником Родины стал,  Хоть совсем еще был мальчишкой,  И Победу завоевал,  И с Победою к дому вышел.  Припев.  Я прадедушкой очень горжусь!  Мне пример его в жизни подмога.  Но из сердца не выкинуть грусть,  Стала трудной его дорога.  У меня все еще впереди.  И свой путь выбирать мне надо.  И хочу я его пройти,  Как по жизни прошел мой прадед.  Припев.  Проигрыш.  Прадедушка, прадедушка — он жизнью рисковал,  Чтоб опять запели в небе птицы,  И стало небо голубым, и смех не угасал,  И чтобы мне на белый свет родиться.  И чтобы мне на белый свет родиться. 

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

«Блокадный Ленинград и дети»

В данной постановке смогут принимать участие до 8-ми ребятишек. В течение всего представления звучит музыка военной тематики. Общее время постановки составляет около 25-40 минут. Декорации можно сделать с использованием старых газетных вырезок, георгиевских лент, патриотической символики военных лет.

Распределяя роли для сценки про войну, учтите, что нужно будет играть:

  • медсестер и военных врачей (могут быть задействованы примерно 4-6 человек);
  • раненых солдат (2-4 человека);
  • регулировщика движения на дороге (1 человек);
  • жительниц Ленинграда (2 человека);
  • молодых матерей, которые ждут с фронта своих супругов (3-4 человека).

Подборка для второй младшей группы

Разъяснение того, что значит «День Победы», можно выстроить на основе материала, изученного в прошлом году.

Объяснение и беседа

Разговор с детьми на тему может строиться по вопросам:

  • Какой праздник отмечается 9 Мая?
  • Сколько длилась война?
  • Кто сражался за нашу Родину?
  • Кого мы называем ветеранами?

Такая беседа позволит педагогу выяснить, какие моменты нужно освежить в памяти детей, на чём сделать акцент в объяснении.

В качестве «скелета» разъяснения материала под задачи изучения темы во второй младшей группе в своей педагогической деятельности я использую следующий.

«Великой Отечественной войной называют четыре года, в которые наш народ защищал страну от врагов — фашистов. Великой эта война названа потому, что вся огромная страна была захвачена ею (педагог очерчивает на карте границы бывшего СССР, где проходили военные действия), а Отечественной — потому что воевала вся Родина — всё Отечество. Солдаты, сражавшиеся за будущие поколения, за потомков, стали настоящими героями, которых нужно помнить

Для нас и для тех, кто родится позже, важно знать и помнить о ВОВ. В честь погибших и воевавших установлены памятники по всей стране, а также Вечный огонь — символ памяти о страшных событиях

Каждый год по всей стране отмечается праздник День Победы с обязательным салютом в честь мира на нашей земле».

Видео: объяснение на тематическом занятии, посвящённом Дню Победы, в младшей группе

Смотрите это видео на YouTube

Художественная литература по теме

В рассказ о Дне Победы для второй младшей группы лучше использовать рифмованные строки — их ритм привлекает внимание ребят и не даёт «заскучать» на длинном тексте. Среди подходящих произведений можно назвать:

  • стихотворение В. Орлова «Брат мой в армию идёт»;
  • День Победы 9 Мая — Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина);
  • Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы — Это значит — нет войны (А. Усачёв).

Педагог зачитывает стихотворение, а затем, на его основе, объясняет суть праздника.

Наглядные материалы

База картинок пополняется фотографиями солдат ВОВ, Парада Победы 1945 года. Кроме того, для иллюстрации разговора о Дне Победы можно включить мультимедийную презентацию или видеоролики, которые дети просматривают, а затем обсуждают с педагогом.

Сценка про ВОВ для старшеклассников

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.

Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук 2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает головой.

Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!

Они восхищенно разглядывают людей на снимке.

Старушка: Вот в серединке я, смотрите.

Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.

Внуки: Ты такая красивая!

Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!

Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.

Внук 1: А рядом кто?

Внук 2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.

Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук 2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.

Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.

Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)

Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.

Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.

Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.

Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.

Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.

Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.

Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.

Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.

Внук 1: Вот это круто!

Внук 2: Позови их всех в гости!

Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!

Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.

Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!

Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.

Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.

Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.

Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.

Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.

Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…

Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.

Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.

Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.

Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!

Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и кланяются залу.
Конец спектакля.

Сценка про войну для школьников

Лучшая постановка для школьного театра складывается из хорошего сценария, простых декораций и талантливой игры юных актеров. Сценка под название «Огонек» обязательно западет в души зрителей, а представители старшего поколения тайком смахнут слезу.

Декорации:

На сцене стол с чернильницей, керосиновой лампой и фотографией бойца ВОВ. На заднем плане забор, на котором висит почтовый ящик времен Советского Союза (из картона). В левой части сцены скамейки и имитация костра, вокруг которого собрались актеры в костюмах пехоты и военно-морского флота. Музыкальное сопровождение – рояль и хор девочек (альтернатива – записи на диске).

Ведущие приветствуют зрителей и объявляют начало представления. В прологе несколько слов о том, как жители великой страны СССР встретили начало Великой Отечественной войны и как не сломились под натиском жестокой Гитлеровской Германии.

Ведущая: Июль в России. Воскресенье. Дома в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновение до первых выстрелов войны.

На сцене несколько девочек в ситцевых платьицах, деревенские танцы, парень приглашаешь одну из девушек на бальный танец. Пара исполняет вальс под музыку довоенного вальса

Но вдруг музыкальное сопровождение прерывается и из репродуктора доносится голос знаменитого Левитана: «Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение!» (зрители с замиранием сердца слушают обращение диктора)

После радио-послания на сцене появляются девочка в простом платьице и в платочке на плечах, а также солдат в советской форме ВОВ с винтовкой на плече. Под песню «На позицию девушка провожала бойца…» актеры разыгрывают печальную сцену прощания. Потом безутешная невеста садиться писать трогательное письмо и, сложив его треугольником, опускает в почтовый ящик на заборе.

На скамейке, где сидят бойцы вокруг костра, актеры представляют сцену отдыха после боя. Солдат получает письмецо от девушки и радуется, читая милые сердцу строчки из родного дома (песня продолжается).

Зрители в восторге от трогательного спектакля, все поднимаются и аплодируют стоя.

Юмористическая сценка «Три командира»

Шел третий год войны. Тысячи солдат пали смертью храбрых. Самые смелые брали на себя разработку сложнейших военных стратегий. Но какой же бой без достойной экипировки? Командир вправе отдать приказ бойцам на пошив формы любого цвета: хаки семьдесят лет назад был в дефиците. В трех местах в одно и то же время перед ответственной атакой собрались три командира — бесстрашный, хитрый, трусливый — и отдали приказ своим бойцам. Сценарий военной сценки рассчитан на публику с чувством юмора.

— Сшейте мне красные штаны, чтобы, если меня ранил враг, он не узнал бы об этом и посчитал себя промахнувшимся! – сказал бесстрашный командир.

— Сшейте мне зеленые штаны, чтобы я спокойно мог спрятаться в лесу и наблюдать за врагом! Так я сольюсь с цветом деревьев и стану незаметным, — молвил хитрый командир.

— Сшейте мне штаны коричневого цвета, чтобы в случае испуга (долгая пауза) никто не обнаружил, что со мной случилась беда! – тихим голосом сказал трусливый командир.

Заканчивается сценка на военную тематику фонограммой со смехом.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!

Материалы для старших дошкольников

Для старшей группы рассказ о Дне Победы, о войне становится более личным, то есть с подключением информации из истории семей воспитанников. В подготовительной группе всё изученное обобщается, поэтому особых отличий в плане формы и содержания в беседах о праздновании 9 Мая в этих группах не будет.

Беседа

Разработка темы праздника идёт в беседе. Обычно педагог предлагает какое-то литературное произведение, которое дети обсуждают, а затем под его суть подстраиваются небольшие рассказы ребят о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ. «Поводом» для беседы могут быть такие стихотворения:

  • День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети. Чтобы в мире не было войны, Человек Земли за всё в ответе. Пусть улыбнётся солнце на рассвете, И радостью прольётся в каждый дом. Пусть веселятся дети на планете. И будет ясным синий небосклон. Хоть сейчас мы маленький народ. Мир построить на Земле готовы. Чтоб сберечь планету от невзгод, Скинем мы с неё войны оковы. Чтоб услышать детский смех весной, В голубых объятиях эфира, Нужно дружно жить одной семьёй, Постараться всем народам мира (Г. Рукосуева);
  • Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда — в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас — уже деды. Мы эту победу — Вовек не забудем! Пусть мирное солнце Сияет всем людям! Пусть счастье и радость Живут на планете! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям! (Ольга Маслова);
  • Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём! (М. Владимов);
  • стихотворение С. Михалкова «После победы» (текст можно использовать как своего рода клятву героям войны, обещание не забывать их подвиг).

Чтобы помочь старшим дошколятам составить целостное представление о том, что Победа — заслуга не только солдат, но и тружеников тыла, можно за основу использовать беседу Левановой Т.А. «День Победы 9 Мая».

Беседа с перечислением всех участников Парада Победы представлена в публикации Басмановой Ю.

Обращение к опыту ребят, в частности, к знаниям памятников Победы, в качестве основы для беседы показано в публикации Сухоруковой С.В.

Художественная литература

В подборку художественных текстов — отрывками или в виде пересказа педагога — в беседу можно включить:

  • рассказ Г. Черкашина «Кукла» (текстом можно проиллюстрировать объяснение, что такое «блокада Ленинграда» – как в семье девочки топили печку стульями, ходили на речку за водой и пили воду вместо чая, называя напиток «белая ночь»);
  • рассказ С. Алексеева С. Алексеева «Брестская крепость», в котором описывается подвиг солдат и их детей (дети отказались от воды, чтобы напиться смогли солдаты, оборонявшие город).

Наглядность

Основой наглядного блока для рассказа о Дне Победы должны быть фотографии из семейных архивов детей с родственниками, принимавшими участие в ВОВ, а также памятники победы. В начале разговора можно, как и в предыдущие годы, использовать презентации, например:

  • Гребневой Т.В. с рассказом о масштабности военных действий;
  • Мироновой Г.А. с описанием подвига детей и женщин, а также материалами о блокаде Ленинграда;
  • Соловьёвой М.Н. (комментарии к слайдам можно найти здесь) – в материалах в обобщённом виде представлена вся изученная по теме войны и Победы информация.

Кроме того, для обобщения знаний ребят по теме в качестве основы для беседы можно посмотреть видеоролик «Дедушка, скажи, как всё начиналось». После просмотра ребята отвечают на такие вопросы:

  • Что натолкнуло мальчика на мысль, спросить дедушку о войне?
  • Какую цель преследовали фашисты, развязывая войну?
  • Кто стоял во главе фашистов?

Фотогалерея: подборка фотоматериалов для старшего дошкольного возраста

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том, что такое война, к каким потерям и последствиям она ведёт. Поскольку тема предполагает ежегодное к ней обращение, задача взрослого подобрать форму и содержание этого рассказа под возраст аудитории.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

Смешная сценка для дошкольников

На сцене макет большой русской избушки, деревья и горшки с цветами, а на крыльце сидят переодетые ребята — дедушка и бабушка. За кадром звучит красивая песенка про Россию, а старики мирно беседуют и кушают яблочки.

Ведущий: Жили-были в русской деревеньке дед да бабка. Они любили свою Родину, матушку Россию, много работали и ни с кем не хотели воевать.

Старик: Бабушка, а бабушка, смотри какая у нас страна красивая, березки стройные, небо синее, а урожай в этом году богатый уродился, яблок много-много.

Старушка: Да, дедуля, яблок много, только кто-то повадился в наш огород, и ворует наши яблочки.

В это время по сцене крадучись идет актер в костюме Гитлера и незаметно забирает у деда из лукошка несколько яблок. Дети в зале кричат: «Смотрите, смотрите, Гитлер наступает и яблочки ворует!».

Дед с бабкой не видят вора и огорчаются.

Ведущий: Расстроились дедушка с бабушкой, что яблоки пропали и пошли спать, а на утро насобирали малинки и сели кушать на крыльцо.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри, сколько малины собрал, ешь — не хочу!

Бабушка: Да, малинка вкусная, сладкая!

В это время Гитлер пробирается в сад и ворует у стариков лукошко с малиной. Дети кричат: «Смотрите, смотрите, Гитлер наступает и малинку ворует!».

Ведущий: Расстроились дед да бабка, что малинку украли и пошли спать. А на утро дед насобирал хрустящих огурчиков, только на это раз он приготовил березовые дубинки, чтобы поймать и проучить вора.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри какие огурчики, вкусные и хрустящие!

Бабушка: Да, дед, огурчики-то вкусные, только боюсь, что вор с усами к нам придет и их украдет.

Дед: Не бойся бабка, я для него сюрприз приготовил!

В это время в огород снова пробирает Гитлер, звучит сигнал военной тревоги, а дед с бабкой хватают дубинки и нападают на хитрого вора.

Гитлер боится, он наказан и в страхе бежит с русской земли. Дети смеются!

Ведущий: Да, вот так наши солдаты когда-то прогнали восвояси непрошеных гостей — немецких фашистов. Русские не хотят воевать, но если кто-то придет на нашу землю, получит мощный отпор от защитников Родины.

Зал в восторге, актеры кланяются! А детский КВН о войне заслуживает долгих и бурных аплодисментов!

Действие второе: битва за Сталинград

Второе действие начинается со смены декораций. Перед зрителем Сталинград. Раздаются вой сирены, перестрелка, взрывы. На сцене возникают два раненых бойца. Они лежат и стонут. К ним подбегают медики. Раненых уносят. С другой стороны сцены мы видим двух женщин (это местные жительницы). Они везут вдвоем сани с вязанкой дров. Раздается очередной взрыв. Они падают на землю и замирают. В это время звучит музыка «На всю оставшуюся жизнь». Стрельба заканчивается. Женщины поднимаются и дальше продолжают свой путь.

В середине сценки о войне для детей появляется регулировщик. Он руководит движением автомобилей. Мимо него проходят женщины с поклажей. В это время он говорит им: «Не переживайте так, прорвемся. Наши обязательно победят!» Женщины тяжело вздыхают и уходят вместе с санями и дровами со сцены. Регулировщик поворачивается к зрителям и говорит: «Несмотря на полную блокаду наши защитники Отечества не пустили врага к городу. У нас продолжают работать люди. Дежурят добровольцы. Они помогают тушить пожары, предупреждают о летящих самолетах». Гаснет свет, и регулировщик уходит.

Во время сценки о войне для детей раздается песня «Темная ночь». Из-за кулис выходят две молодые матери, которые на руках качают младенцев. Это жены военных. Они утирают слезы и смотрят в импровизированное окно. Одна из них говорит: «Ой, где же наши ненаглядные? Они даже своих детей не успели увидеть. Бог даст, и они вернутся живыми». Вторая говорит: «Обязательно вернутся с победой». Песня затихает. Женщины уходят, а потом возвращаются на сцену с другими персонажами.

Все вместе они говорят: «Врагу не удалось захватить и разбить нас. Наша воля не сломлена. Мы победили, но очень высокой ценой. Сколько людей погибло! Сколько военных, стариков и детей!» Раздается пульсирующий звук, и наступает минута молчания в честь невинно убиенных во время войны людей. Все дети опускают головы и смотрят в пол. Занавес. За ним раздается голос и слышны стихи: «Седой солдат, расскажи внукам».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Ивент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: