Кабинет рентгенолога
Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач. В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка. БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку! РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки? Мальчик не отвечает. БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку! РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем. БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку. РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей. БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу. РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем. Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол. БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую! РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память. БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо. Бабушка и внук выходят из кабинета. РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий! (А. Гиваргизов) Скопировать
Семья
Участвуют дошколята в роли:
- Папы — мальчик в очках, халате, с накладными усами, сидит в кресле, с газетой в руках.
- Мамы — девочка в бусах, можно на каблуках, с сумочкой, сидит за столиком и листает журнал.
- Дочки — девочка с двумя хвостиками, играет на полу с игрушками.
Все занимаются своими делами, как вдруг звонит телефон, что находится возле мамы. Та берет трубку.
Мама: Ой, Людочка! Ну как дела, рассказывай! Ага…ага… И у меня все хорошо. Вот сегодня выходной, думаю, с чего бы начать отдыхать? С уборки, глажки или готовки? Ага…ага.. Да не говори, столько дел. Когда все успеть? Ну а ты как? Ага…ага…
Тут подходит к маме дочка с книжкой в руках и просит почитать ей сказку.
Мама: Доча, ты не видишь, мама занята? Подойди к папе! (продолжает дальше говорить по телефону). Ой, Людочка, и не говори! Даже почитать сказку нет времени. Ну а ты чего? Ага…ага…
Дочка возвращается к игрушкам, берет куклу и снова подходит к маме.
Дочка: Мама, ну поиграй со мной в куклы!
Мама: (отключает телефон) Не могу я, много дел. Подойди к папе, с ним и поиграй. А мама стирать пошла.
Мама уходит со сцены, дочь берет мячик и подходит к папе. Тот старается увернуться от дочери, прикрываясь газетой. Затем встает с кресла.
Папа: Ты сходи лучше, погуляй. Мне еще столько рекламы в газете перечитать надо. Завтра вечером поиграем, хорошо?
Папа уходит с газетой в руках со сцены. Появляется ведущий, девочка играет в игрушки в одиночестве.
Ведущий: Дорогие родители, про дитя не забывайте! И почаще с ним играйте. Гуляйте чаще, целуйте слаще. Подрастет малышка, может вам когда-нибудь поможет.
Выходят мама с папой, берут дочь за руку и кланяются зрителям.
Примеры
Небольшие пьесы подходят для парного выступления на свадьбе, ведь это праздник, когда соединяются вместе два человека. Поэтому большинство прикольных сценок создаются на торжественную тематику или связанную с любовными переживаниями.
Брачный контракт.
Для проведения сценки понадобятся два стула, чтобы у зрителей создалось впечатление доверительной атмосферы.
Ведь по сюжету этот приватный разговор происходит дома, в удобной обстановке. Также для достоверности можно взять несколько листов с распечатанным текстом. Мужчина играет роль слегка усталого бизнесмена или менеджера среднего звена, привыкшего при любой ситуации заключать договора.
Женщина изображает особу, склонную к драматизму и не всегда способную удержать язык за зубами.
Мужчина (М): Милая, я давно хотел с тобой серьёзно поговорить. Мы пережили много горестей и радостей, давно живём вместе и…
Женщина (Ж): Стой, ты что, решил меня бросить? Как же так, да как ты посмел прямо перед свадьбой? А как же гости, банкет? А как же моё шикарное белое платье? Это же что, я не смогу запустить букетом в Люсю-неудачницу?! Права была мама, что не стоило с тобой связываться!
М: Постой-постой, я тебя не бросаю!
Ж: Не бросаешь? Точно? А о чём тогда ты хотел поговорить?
М: О том, что нам необходимо заключить брачный договор.
Ж: И зачем это нужно? (с подозрением).
М: Это обычная практика, так сейчас все делают.
Ж: Это модно? Что-то я сомневаюсь.
М: Модно!
Ж: Ну ладно, давай, что там у тебя.
М: Смотри, вот пункт про то, что Филимоновы…
М: Какую любовницу?
Ж: Ты сам сказал – Филимоновы!
М: Милая, это мы Филимоновы, ты после свадьбы возьмёшь мою фамилию.
Ж: Зачем это?! Это же столько проблем сразу, знаешь, как трудно изменить её во всех соцсетях? И что меня не смогут найти одноклассники, и позавидовать?
М: Дорогая, это обычная практика, когда жена берёт фамилию мужа.
Ж: Ну ладно, а что там дальше.
М: Так вот, в случае развода…
Ж: Какого развода? Ты что решил всё-таки меня бросить, но после свадьбы?
М: Нет, так принято писать в документе. Так вот, в случае развода я компенсирую тебе четверть денег.
Ж: Что? Почему четверть? Я хочу половину!
М: Четверть – это половина моих денег.
Ж: Ну ладно, что там дальше?
Ж: Хорошо.
М: А в случае твоей?
Ж: Что моей?
М: Что произойдёт в случае твоей измены?
Ж: Ну, сначала ты выставишь мне предупреждение…
М: Предупреждение?!
Ж: Не перебивай, так вот. потом строгое предупреждение, а на третий раз…
М: Я спущу тебя с лестницы!
Ж: Почему это меня? Иди вон Ваню спускай!
М: Какого Ваню?! А ну отвечай подробнее!
Ж: Ой. Ну, считай, первое предупреждение у меня уже есть.
После этого актёры обращаются к новобрачным: вот видите, что бывает, когда жених и невеста не доверяют друг другу.
Откладывала
Для проведения конкурса понадобится старый шкаф или комод, 5 яблок и стопка бутафорских купюр большого номинала. Комод вносят в зал и ставят посреди сцены, за ним входит пара, изображающая мужа и жену. При этом жена пилит благоверного, за то, что в доме стоит эта рухлядь.
М: Ну хорошо, вынесу я этот хлам, только не ворчи!
Ж: Ну наконец-то!
Мужчина открывает нижний ящик, а в нём яблоки. Достаёт их из ящика и показывает жене.
М: Ой, а что тут делают яблоки?
Ж: А это я клала их, когда ты меня бесил.
М: Милая, всего 5 раз! Какая же ты у меня замечательная.
Мужчина выдвигает следующий ящик, и достаёт из него стопку купюр.
М: А откуда эти деньги?
Ж: А это когда яблоки переставали помещаться в ящик – я их продавала и откладывала.
Очень смешная сценка на свадьбу:
Маленькие свадебные сценки идеально подходят для выступления нескольких человек. Если друзья или родственники хотят оригинально и прикольно поздравить жениха и невесту, то выбирают именно такой способ высказать свои пожелания. А какие сценки вы могли бы порекомендовать гостям?
Сценка в стихах для 1 класса на День учителя в России
1 ученик
Расскажем вам историю
Про мальчика Сережу,
Чтоб меньше было мальчиков,
На этого похожих
Чтоб меньше было девочек
С подобным поведеньем.
Похлопайте нам громко,
Начинаем выступление.
(уходит назад, не поворачиваясь спиной к залу)
2 ученик
Сегодня Сереже исполнилось семь,
Решил он, что стал теперь взрослым совсем.
Надел папин плащ он для красоты (3 ученик одевает плащ)
И вышел, ко всем обращаясь на «ты».
Будь то старая бабуля,
Будь то пожилой дедуля:
(уходит назад, не поворачиваясь спиной к залу)
3 ученик
«Разойдись, посторонись,
Видишь – вот! Иду я!
Мне теперь 7 лет,
Пойду куплю билет,
Поеду я по миру,
Увижу я весь свет!
Бюсь, до кассы не достану,
Возьму-ка табурет.» (берет табурет)
2 ученик
Пришел Сережа к кассе правой,
А в правой кассе тётя Клава.
3 ученик (подошел, сел рядом на табурет лицом в зал)
«Я взрослый парень! Мне 7 лет!
А в жизни приключений нет.
Хочу купить билет туда,
Где нету скуки никогда,
Где много радостных ребят,
Где книжки сами говорят,
Чтоб там лепили, рисовали,
Чтоб песни пели, танцевали.
Скажи-ка, тётя, есть билет
В такое место, или нет?»
2 ученик
И тетя Клава с кассы правой
Мальчишке этому сказала:
4 ученик
«Волшебное такое место
Каждому школьнику известно.
Но не купить туда билета —
Не продается место это.
Ребята, что там обитают,
Слова особенные знают.
Увидишь ты таких ребят,
Как сразу «здравствуй» говорят.
(выходят 5 и 6 ученик с рюкзаками в форме, проходят мимо, здороваются, встают рядом с учеником 1)
На «вы» всегда к тому, кто старше,
В опрятной форме, с рюкзаком.
Ребята те – опора наша…
Им школьный этикет знаком.»
3 ученик
«Так значит мне вместо билета
Освоить нормы этикета?
Я обещаю постараться,
Ведь путешествовать хочу
Не буду сложностей бояться.
Весь этикет переучу.
Хором 1, 2, 3, 4, 5, 6 ученики в зал
За ваше большое терпение,
Скажу вам спасибо я
С огромнейшим уважением
С праздником, учителя!
Накорми ребенка
В сценке участвует один взрослый в роли ребенка (дочка или сын, неважно) и двое детей в роли родителей. На “ребенка» надевают слюнявчик, садят за стол, на котором стоит тарелка с кашей и ложка. Ребенок: Опять каша?
Ребенок: Опять каша?
Мама: Это очень вкусная и полезная овсянка.
Папа: (подает ложечку) Ну скушай, пожалуйста.
Ребенок: (отворачивается) Нет!
Мама: А за маму?
Ребенок: (мотает туда-сюда головой) Не хочу, не буду! Дайте лучше мне конфеты. Я хоть килограмм их съем.
Папа: А за папу?
Ребенок: (топает ногами, бьет по столу руками) Конфеты! Конфеты! Конфеты!
Мама: А самолетик, самолетик, летит кому-то прямо в ротик.
Ребенок заглатывает ложку, делает недовольное лицо и со психом убегает.
Родители хором: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры! Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
Сценка о маме и сыне
Сценка про маму и сына может быть, как веселой, так и грустной. Далее представлен вариант постановки для мам старшеклассников.
«Мама с сыном на дискотеке».
Действующие лица: мама, сын, девушка, массовка (небольшая).
Место действия — дискотека. Играет музыка, танцуют подростки. В центре танцпола парень подходит к девушке.
Парень: «Привет, красотка! Может, выйдем отсюда и сходим прогуляться?»
Девушка: «Привет! Я бы и рада, но мне нужно уже уходить домой — мама запретила возвращаться позже 11».
Парень: «Ха-ха! Тебе что, предки до сих пор говорят, во сколько приходить? Может, они еще тебя за руку и на свидания водят?» (смеется).
Внезапно кто-то хватает парня рукой за ухо.
Парень: «Мама? Что ты тут делаешь?!»
Мама: «Это ты что тут делаешь? У тебя завтра контрольная! Быстро домой!»
Мама тащит сына за собой. Он вслед девушке: «Красотка, извини, я…»
Мама: «Домой, я сказала!»
Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
***
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
***
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
***
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.
***
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
***
Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!
***
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
***
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
***
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
***
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
***
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
***
Ученик спрашивает учителя: Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?
Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!
Ученик: А на чем же вы играли?
Учитель: На улице!
Сказочный педсовет
Действующие лица: Папа: Змей Горыныч Завуч: Баба Яга Учитель математики: Леший Учительница географии: Кикимора Учительница ботаники: Ведьма Классный руководитель: Водяной ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (влетает в учительскую): …Да я ему сто раз говорил!.. Ну, что он опять натворил? ЛЕШИЙ: Перемножил минус с синусом – Получил единицу с минусом! КИКИМОРА: Перепутал альбиносов С альбатросами… ВЕДЬМА: Кидался абрикосами… КИКИМОРА: Пускал мыльные пузыри!.. ЛЕШИЙ: На пари Проглотил звонок! КИКИМОРА: Зевал весь урок И всех заразил зевотой! ВОДЯНОЙ: А вчера Притащил в класс Бегемота!!! ЛЕШИЙ: С этим противным мальчишкой Нет никакого сладу! БАБА ЯГА (елейно): Может, дать ему яду?.. Или бросить на съедение волкам? АМ – И нет плохого ученика! КИКИМОРА: Не горячитесь, дорогая Яга. В наш век Подобные меры устарели. ЛЕШИЙ: Сто лет назад Мы бы его, Конечно, Съели… Но сейчас У нас Не так уж и много учеников В запасе… ВОДЯНОЙ: Согласен! Не будем прибегать К крайним мерам. ВЕДЬМА: Попробуем увлечь его Хорошим примером. (Змею Горынычу – сладким голосом): Расскажите, Как ВЫ учились в школе. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (растерянно): М-м-м… Менее-более… То есть – более-менее!.. И тем не менее… ВЕДЬМА (перебивает): А… Понимаю! Ваш пример не годится… Но мальчишка Совершенно не хочет учиться! БАБА ЯГА: Ох, сколько с детьми мороки!.. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Запереть его в шкафу – пусть учит уроки! А если не перестанет зевать… ВСЕ ХОРОМ: Мы превратим его В жевательную резинку И будем МЕДЛЕННО Жевать! (Е. Липатова) Скопировать
На дискотеке
Девушка сидит у барной стойки. К ней подходит юноша.
- Парень: «Привет, кроха, скучаем?»
- Девушка: «Да, есть немного.»
- Парень: «Тогда пойдем со мной – обещаю незабываемый вечер!»
- Девушка: «Прозвучало заманчиво, но в 23.00 родители меня ждут дома.»
- Парень: Да брось ты – родители! Ты и на свидания с ними ходишь? Тебе 12 лет? Ха-ха!«»
- Молодого человека уверенно берет за ухо чья-то рука. Видно, что это женщина среднего возраста.
- Парень: «Мама, а ты что здесь делаешь?»
- Мама: «Это ты что тут делаешь?»
- Парень: «Ну, мам, ну я…»
- Мама: И слышать ничего не хочу – марш домой!
- Парень: (поворачиваясь к девушке): «Кроха, не волнуйся, я перезвоню!»
- Мама: «Домой!»
При определенных навыках в прикольных сценках на выпуской 11 класса можно использовать грим и парики, чтобы максимально приблизиться к образу. Хотя главное здесь, конечно, артистизм самих исполнителей.
Сценарий сказки в стихах для младших школьников
Сценарий сказки «Как зайчик барсука напугал»
Действующие лица: Сказочница, Барсук, Волк, Медведь, Лиса, Заяц.
Сказочница:
Как-то утром на заре
Шел Барсук к своей норе.
В гости к тетушке ходил,
А теперь домой спешил.
Барсук (поет):
Я бегу к себе домой
По дорожке по лесной.
Каждый кустик мне знакомый.
Я соскучился по дому.
Норка славная моя
На пригорке, у ручья,
И подстилка из соломы.
Я соскучился по дому.
Сказочница:
Вот он к норке подбежал,
У норы в раздумье встал.
Барсук:
Ой, следы здесь на ковре…
Кто-то есть в моей норе!
Ой, как страшно он храпит!
Зверь большой залез и спит!
Ой, спасите, помогите,
Злого зверя прогоните!
Сказочница:
Тут Барсук увидел Волка:
Вышел Серый из-за елки.
Волк:
Здравствуй, Милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Барсук:
Голова цела и нос…
Испугался я всерьез!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай-ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Волк:
Знаешь, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Все, домой уже пора,
Я ушел еще вчера!
Полосатый, не скучай,
До свидания, гуд бай!
Барсук:
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница:
В это время по дорожке
Мишка брел с большим лукошком.
Он по ельничку гулял
Да малину собирал.
Медведь:
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Может, ухо прищемил?
Может, кто-то укусил?
Барсук:
Голова цела и нос…
Испугался я всерьез!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай-ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Медведь:
Нет уж, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Меду хочется поесть,
В улей надобно залезть.
Да… А зверь-то твой храпит.
Видно, очень крепко спит!
Ладно, братец мой, прощай,
Не грусти и не скучай!
Барсук:
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Сказочница:
В это время на опушку
Вышла Лисонька-подружка.
Глянь, повесила монисто,
Распустила хвост пушистый.
Лиса:
Здравствуй, милый друг Барсук!
У тебя какой недуг?
Отвечай на мой вопрос:
Голова болит иль нос?
Или курточку порвал?
Иль расческу потерял?
Барсук:
Голова цела и нос…
Испугался я всерьез!
Страшный зверь в норе сидит.
Слышишь, громко он храпит?
Полезай-ка посмотри,
Кто же там сидит внутри?
Лиса:
Что ты, милый друг Барсук,
Мне сегодня недосуг!
Хвост расчесывать бегу,
Извини, не помогу.
Вдруг придется наклоняться?
Шуба может замараться!
До свиданья, мой дружок,
Симпатичный Барсучок!
Барсук:
Кто же сможет мне помочь?
Кто прогонит зверя прочь?
Что в норе шуршит теперь?
Ой, проснулся страшный зверь!
Кто за хвостик потянул?!
Помогите! Караул!
Из норки выскакивает Заяц, потягивается.
Заяц:
Ты чего кричишь, сосед?
Как твои дела? Привет!
Хороша твоя нора,
Я бы спал в ней до утра!
По лесу вчера гулял,
У тебя заночевал.
Ну, а ты всю ночь где был?
Барсук:
В гости к тетушке ходил.
Подхожу к норе — следы…
Вот так не было беды!
Кто-то чавкает, храпит…
Думал, зверь большущий спит!
Испугался я, поверь!
Ты храпел, как страшный зверь!
Заяц и Барсук:
Эх, на радостях вдвоем
Мы сейчас чайку попьем.
Сказочница:
Чай они с малиной пили,
Волка тоже пригласили,
Пригласили и Медведя,
Все же с ним они соседи.
Прибежала и Лисица:
Ей бы только веселиться.
Барсучок потом смеялся,
Что Зайчишку испугался.
Звучит музыка, все участники спектакля выходят на поклон к зрителям. Занавес.
Сценарии сценок для начальной школы
Исправил оценку
Мама смотрит дневник сына и видит: учитель поставил двойку, а сын зачеркнул ее и поставил рядом пятерку. Мама:
– Петя, что это??
Петя:
– Мама, все хорошо! Нам учитель сказал, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!
Как правильно?
На уроке Ваня спрашивает своего соседа по парте:
– Как правильно говорить: творОг или твОрог?
Сосед отвечает:
– Запомни: ударение на «О»!
Ваня, помолчав:
– Вот уж спасибо, объяснил, так объяснил!
Невыполненные обещания
Учительница говорит Петрову:
– Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
– Да, Мария Васильевна.
– Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
– Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
Как посчитать конфеты
Учитель: К доске идет…Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
Какого рода слово «яйцо»?
Учитель: Иванов, какого рода слово «яйцо»?
Иванов: Пока еще никакого.
Учитель: Почему??
Иванов: Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!
Дети могут разыгрывать мини-спектакли сами или пригласить исполнить соответствующие роли учителей и старшеклассников. Эти и другие смешные сценки о начальной школе станут изюминкой любого праздника и подарят прекрасное настроение детям и зрителям!
Цели драматизации сказок в ДОУ
Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:
Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
Развивающая
Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Бабушки у подъезда
Играет три ребенка. Интереснее, если участниками будут мальчики. Вместо одного ребенка допустимо пригласить к участию папу. На головах у всех завязаны платочки.
“Бабушки” сидят на лавочке, звучит закадровый голос: Как-то раз бабушки пошли гулять с внуками во двор. И между ними завязался разговор.
Бабушка 1 (далее, Федотовна): Ой, Петровна, ой Никитична. Вчера же только внуки родились, уже в школу идут.
Бабушка 2 (далее, Петровна): И не говори, Федотовна. Теперь столько забот. Столько хлопот.
Бабушка 3 (далее, Никитична): Как представлю, аж страшно.
Федотовна: Детей же как-то выучили. И внуков на ноги поставим.
Петровна: А если кто обидит? Что тогда? Надо с гаража трость покрепче достать. Ух я этим обидчикам то задам!
Никитична: А может их сопровождать нам постоянно? Да портфели им таскать, чтоб не надорвались родненькие.
Федотовна: А вон у Ивановны со второго подъезда внук в какие-то ходит. Крепкий такой, сам за себя постоять может.
Петровна: Сектант, значит? Упаси, Федотовна. Своего внука к шайтанам не отдам.
Никитична: Да не секта, а секция. Балда ты, старая!
Петровна: А секция поди еще хуже. Нет, вы как хотите, а я буду своему как охрана. Везде за ним ходить буду.
Никитична: Так это ж, засмеют же. Надо будет придумать консперовку.
Федотовна: Вот ты и балда. Конспирация то, а не консперовка.
Петровна: Дело говоришь, деда ушанку возьму и очки солнечные. И кто меня узнает? Никто и не поймет, что за внуком бабушка идет.
Федотовна: Петровна, предлагаю всем к тебе в гараж, да поискать трости понадежнее, да вещи для нашей спец операции.
Петровна: Заметано. Только внуков домой отведем.
Все герои встают, кланяются гостям и уходят.
Зарядка
В домашних условиях важно обеспечить ребенку двигательную активность. Не у всех есть возможность установить домашние спортивные комплексы, но делать совместную зарядку или танцевать с детьми — это отличный выход, когда нет возможности погулять на улице
- Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
- Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
- Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
- Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед — непременное упражнение утренней зарядки
- Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
- Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль тела. 1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
- Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
- Повороты тела. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки
- Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота тела. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
- Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
- Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
- Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко корпус с руками опускается вперед.