Сценки на новый год 2023

Кабинет рентгенолога

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач. В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка. БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку! РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки? Мальчик не отвечает. БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку! РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем. БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку. РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей. БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу. РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем. Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол. БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую! РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память. БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо. Бабушка и внук выходят из кабинета. РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий! (А. Гиваргизов) Скопировать

Семья

Участвуют дошколята в роли:

  1. Папы — мальчик в очках, халате, с накладными усами, сидит в кресле, с газетой в руках.
  2. Мамы — девочка в бусах, можно на каблуках, с сумочкой, сидит за столиком и листает журнал.
  3. Дочки — девочка с двумя хвостиками, играет на полу с игрушками.

Все занимаются своими делами, как вдруг звонит телефон, что находится возле мамы. Та берет трубку.

Мама: Ой, Людочка! Ну как дела, рассказывай! Ага…ага… И у меня все хорошо. Вот сегодня выходной, думаю, с чего бы начать отдыхать? С уборки, глажки или готовки? Ага…ага.. Да не говори, столько дел. Когда все успеть? Ну а ты как? Ага…ага…

Тут подходит к маме дочка с книжкой в руках и просит почитать ей сказку.

Мама: Доча, ты не видишь, мама занята? Подойди к папе! (продолжает дальше говорить по телефону). Ой, Людочка, и не говори! Даже почитать сказку нет времени. Ну а ты чего? Ага…ага…

Дочка возвращается к игрушкам, берет куклу и снова подходит к маме.

Дочка: Мама, ну поиграй со мной в куклы!

Мама: (отключает телефон) Не могу я, много дел. Подойди к папе, с ним и поиграй. А мама стирать пошла.

Мама уходит со сцены, дочь берет мячик и подходит к папе. Тот старается увернуться от дочери, прикрываясь газетой. Затем встает с кресла.

Папа: Ты сходи лучше, погуляй. Мне еще столько рекламы в газете перечитать надо. Завтра вечером поиграем, хорошо?

Папа уходит с газетой в руках со сцены. Появляется ведущий, девочка играет в игрушки в одиночестве.

Ведущий: Дорогие родители, про дитя не забывайте! И почаще с ним играйте. Гуляйте чаще, целуйте слаще. Подрастет малышка, может вам когда-нибудь поможет.

Выходят мама с папой, берут дочь за руку и кланяются зрителям.

Примеры

Небольшие пьесы подходят для парного выступления на свадьбе, ведь это праздник, когда соединяются вместе два человека. Поэтому большинство прикольных сценок создаются на торжественную тематику или связанную с любовными переживаниями.

Брачный контракт.

Для проведения сценки понадобятся два стула, чтобы у зрителей создалось впечатление доверительной атмосферы.

Ведь по сюжету этот приватный разговор происходит дома, в удобной обстановке. Также для достоверности можно взять несколько листов с распечатанным текстом. Мужчина играет роль слегка усталого бизнесмена или менеджера среднего звена, привыкшего при любой ситуации заключать договора.

Женщина изображает особу, склонную к драматизму и не всегда способную удержать язык за зубами.

Мужчина (М): Милая, я давно хотел с тобой серьёзно поговорить. Мы пережили много горестей и радостей, давно живём вместе и…

Женщина (Ж): Стой, ты что, решил меня бросить? Как же так, да как ты посмел прямо перед свадьбой? А как же гости, банкет? А как же моё шикарное белое платье? Это же что, я не смогу запустить букетом в Люсю-неудачницу?! Права была мама, что не стоило с тобой связываться!

М: Постой-постой, я тебя не бросаю!

Ж: Не бросаешь? Точно? А о чём тогда ты хотел поговорить?

М: О том, что нам необходимо заключить брачный договор.

Ж: И зачем это нужно? (с подозрением).

М: Это обычная практика, так сейчас все делают.

Ж: Это модно? Что-то я сомневаюсь.

М: Модно!

Ж: Ну ладно, давай, что там у тебя.

М: Смотри, вот пункт про то, что Филимоновы…

М: Какую любовницу?

Ж: Ты сам сказал – Филимоновы!

М: Милая, это мы Филимоновы, ты после свадьбы возьмёшь мою фамилию.

Ж: Зачем это?! Это же столько проблем сразу, знаешь, как трудно изменить её во всех соцсетях? И что меня не смогут найти одноклассники, и позавидовать?

М: Дорогая, это обычная практика, когда жена берёт фамилию мужа.

Ж: Ну ладно, а что там дальше.

М: Так вот, в случае развода…

Ж: Какого развода? Ты что решил всё-таки меня бросить, но после свадьбы?

М: Нет, так принято писать в документе. Так вот, в случае развода я компенсирую тебе четверть денег.

Ж: Что? Почему четверть? Я хочу половину!

М: Четверть – это половина моих денег.

Ж: Ну ладно, что там дальше?

Ж: Хорошо.

М: А в случае твоей?

Ж: Что моей?

М: Что произойдёт в случае твоей измены?

Ж: Ну, сначала ты выставишь мне предупреждение…

М: Предупреждение?!

Ж: Не перебивай, так вот. потом строгое предупреждение, а на третий раз…

М: Я спущу тебя с лестницы!

Ж: Почему это меня? Иди вон Ваню спускай!

М: Какого Ваню?! А ну отвечай подробнее!

Ж: Ой. Ну, считай, первое предупреждение у меня уже есть.

После этого актёры обращаются к новобрачным: вот видите, что бывает, когда жених и невеста не доверяют друг другу.

Откладывала

Для проведения конкурса понадобится старый шкаф или комод, 5 яблок и стопка бутафорских купюр большого номинала. Комод вносят в зал и ставят посреди сцены, за ним входит пара, изображающая мужа и жену. При этом жена пилит благоверного, за то, что в доме стоит эта рухлядь.

М: Ну хорошо, вынесу я этот хлам, только не ворчи!

Ж: Ну наконец-то!

Мужчина открывает нижний ящик, а в нём яблоки. Достаёт их из ящика и показывает жене.

М: Ой, а что тут делают яблоки?

Ж: А это я клала их, когда ты меня бесил.

М: Милая, всего 5 раз! Какая же ты у меня замечательная.

Мужчина выдвигает следующий ящик, и достаёт из него стопку купюр.

М: А откуда эти деньги?

Ж: А это когда яблоки переставали помещаться в ящик – я их продавала и откладывала.

Очень смешная сценка на свадьбу:

Маленькие свадебные сценки идеально подходят для выступления нескольких человек. Если друзья или родственники хотят оригинально и прикольно поздравить жениха и невесту, то выбирают именно такой способ высказать свои пожелания. А какие сценки вы могли бы порекомендовать гостям?

Сценка в стихах для 1 класса на День учителя в России

1 ученик

Расскажем вам историю

Про мальчика Сережу,

Чтоб меньше было мальчиков,

На этого похожих

Чтоб меньше было девочек

С подобным поведеньем.

Похлопайте нам громко,

Начинаем выступление.

(уходит назад, не поворачиваясь спиной к залу)

2 ученик

Сегодня Сереже исполнилось семь,

Решил он, что стал теперь взрослым совсем.

Надел папин плащ он для красоты (3 ученик одевает плащ)

И вышел, ко всем обращаясь на «ты».

Будь то старая бабуля,

Будь то пожилой дедуля:

(уходит назад, не поворачиваясь спиной к залу)

3 ученик

«Разойдись, посторонись,

Видишь – вот! Иду я!

Мне теперь 7 лет,

Пойду куплю билет,

Поеду я по миру,

Увижу я весь свет!

Бюсь, до кассы не достану,

Возьму-ка табурет.» (берет табурет)

2 ученик

Пришел Сережа к кассе правой,

А в правой кассе тётя Клава.

3 ученик (подошел, сел рядом на табурет лицом в зал)

«Я взрослый парень! Мне 7 лет!

А в жизни приключений нет.

Хочу купить билет туда,

Где нету скуки никогда,

Где много радостных ребят,

Где книжки сами говорят,

Чтоб там лепили, рисовали,

Чтоб песни пели, танцевали.

Скажи-ка, тётя, есть билет

В такое место, или нет?»

2 ученик

И тетя Клава с кассы правой

Мальчишке этому сказала:

4 ученик

«Волшебное такое место

Каждому школьнику известно.

Но не купить туда билета —

Не продается место это.

Ребята, что там обитают,

Слова особенные знают.

Увидишь ты таких ребят,

Как сразу «здравствуй» говорят.

(выходят 5 и 6 ученик с рюкзаками в форме, проходят мимо, здороваются, встают рядом с учеником 1)

На «вы» всегда к тому, кто старше,

В опрятной форме, с рюкзаком.

Ребята те – опора наша…

Им школьный этикет знаком.»

3 ученик

«Так значит мне вместо билета

Освоить нормы этикета?

Я обещаю постараться,

Ведь путешествовать хочу

Не буду сложностей бояться.

Весь этикет переучу.

Хором 1, 2, 3, 4, 5, 6 ученики в зал

За ваше большое терпение,

Скажу вам спасибо я

С огромнейшим уважением

С праздником, учителя!

Накорми ребенка

В сценке участвует один взрослый в роли ребенка (дочка или сын, неважно) и двое детей в роли родителей. На “ребенка» надевают слюнявчик, садят за стол, на котором стоит тарелка с кашей и ложка. Ребенок: Опять каша?

Ребенок: Опять каша?

Мама: Это очень вкусная и полезная овсянка.

Папа: (подает ложечку) Ну скушай, пожалуйста.

Ребенок: (отворачивается) Нет!

Мама: А за маму?

Ребенок: (мотает туда-сюда головой) Не хочу, не буду! Дайте лучше мне конфеты. Я хоть килограмм их съем.

Папа: А за папу?

Ребенок: (топает ногами, бьет по столу руками) Конфеты! Конфеты! Конфеты!

Мама: А самолетик, самолетик, летит кому-то прямо в ротик.

Ребенок заглатывает ложку, делает недовольное лицо и со психом убегает.

Родители хором: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры! Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

Сценка о маме и сыне

Сценка про маму и сына может быть, как веселой, так и грустной. Далее представлен вариант постановки для мам старшеклассников.

«Мама с сыном на дискотеке».

Действующие лица: мама, сын, девушка, массовка (небольшая).

Место действия — дискотека. Играет музыка, танцуют подростки. В центре танцпола парень подходит к девушке.

Парень: «Привет, красотка! Может, выйдем отсюда и сходим прогуляться?»

Девушка: «Привет! Я бы и рада, но мне нужно уже уходить домой — мама запретила возвращаться позже 11».

Парень: «Ха-ха! Тебе что, предки до сих пор говорят, во сколько приходить? Может, они еще тебя за руку и на свидания водят?» (смеется).

Внезапно кто-то хватает парня рукой за ухо.

Парень: «Мама? Что ты тут делаешь?!»

Мама: «Это ты что тут делаешь? У тебя завтра контрольная! Быстро домой!»

Мама тащит сына за собой. Он вслед девушке: «Красотка, извини, я…»

Мама: «Домой, я сказала!»

Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

***

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

***

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

***

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.

***

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

***

Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!

***

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

***

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

***

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

***

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

***

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

***

Ученик спрашивает учителя:  Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

Ученик: А на чем же вы играли?

Учитель: На улице!

Сказочный педсовет

Действующие лица: Папа: Змей Горыныч Завуч: Баба Яга Учитель математики: Леший Учительница географии: Кикимора Учительница ботаники: Ведьма Классный руководитель: Водяной ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (влетает в учительскую): …Да я ему сто раз говорил!.. Ну, что он опять натворил? ЛЕШИЙ: Перемножил минус с синусом – Получил единицу с минусом! КИКИМОРА: Перепутал альбиносов С альбатросами… ВЕДЬМА: Кидался абрикосами… КИКИМОРА: Пускал мыльные пузыри!.. ЛЕШИЙ: На пари Проглотил звонок! КИКИМОРА: Зевал весь урок И всех заразил зевотой! ВОДЯНОЙ: А вчера Притащил в класс Бегемота!!! ЛЕШИЙ: С этим противным мальчишкой Нет никакого сладу! БАБА ЯГА (елейно): Может, дать ему яду?.. Или бросить на съедение волкам? АМ – И нет плохого ученика! КИКИМОРА: Не горячитесь, дорогая Яга. В наш век Подобные меры устарели. ЛЕШИЙ: Сто лет назад Мы бы его, Конечно, Съели… Но сейчас У нас Не так уж и много учеников В запасе… ВОДЯНОЙ: Согласен! Не будем прибегать К крайним мерам. ВЕДЬМА: Попробуем увлечь его Хорошим примером. (Змею Горынычу – сладким голосом): Расскажите, Как ВЫ учились в школе. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (растерянно): М-м-м… Менее-более… То есть – более-менее!.. И тем не менее… ВЕДЬМА (перебивает): А… Понимаю! Ваш пример не годится… Но мальчишка Совершенно не хочет учиться! БАБА ЯГА: Ох, сколько с детьми мороки!.. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Запереть его в шкафу – пусть учит уроки! А если не перестанет зевать… ВСЕ ХОРОМ: Мы превратим его В жевательную резинку И будем МЕДЛЕННО Жевать! (Е. Липатова) Скопировать

На дискотеке

Девушка сидит у барной стойки. К ней подходит юноша.

  • Парень: «Привет, кроха, скучаем?»
  • Девушка: «Да, есть немного.»
  • Парень: «Тогда пойдем со мной – обещаю незабываемый вечер!»
  • Девушка: «Прозвучало заманчиво, но в 23.00 родители меня ждут дома.»
  • Парень: Да брось ты – родители! Ты и на свидания с ними ходишь? Тебе 12 лет? Ха-ха!«»
  • Молодого человека уверенно берет за ухо чья-то рука. Видно, что это женщина среднего возраста.
  • Парень: «Мама, а ты что здесь делаешь?»
  • Мама: «Это ты что тут делаешь?»
  • Парень: «Ну, мам, ну я…»
  • Мама: И слышать ничего не хочу – марш домой!
  • Парень: (поворачиваясь к девушке): «Кроха, не волнуйся, я перезвоню!»
  • Мама: «Домой!»

При определенных навыках в прикольных сценках на выпуской 11 класса можно использовать грим и парики, чтобы максимально приблизиться к образу. Хотя главное здесь, конечно, артистизм самих исполнителей.

Сценарий сказки в стихах для младших школьников

Сценарий сказки «Как зайчик барсука напугал»

Действующие лица: Сказочница, Барсук, Волк, Медведь, Лиса, Заяц.

Сказочница:

Как-то утром на заре

Шел Барсук к своей норе.

В гости к тетушке ходил,

А теперь домой спешил.

Барсук (поет):

Я бегу к себе домой

По дорожке по лесной.

Каждый кустик мне знакомый.

Я соскучился по дому.

Норка славная моя

На пригорке, у ручья,

И подстилка из соломы.

Я соскучился по дому.

Сказочница:

Вот он к норке подбежал,

У норы в раздумье встал.

Барсук:

Ой, следы здесь на ковре…

Кто-то есть в моей норе!

Ой, как страшно он храпит!

Зверь большой залез и спит!

Ой, спасите, помогите,

Злого зверя прогоните!

Сказочница:

Тут Барсук увидел Волка:

Вышел Серый из-за елки.

Волк:

Здравствуй, Милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Барсук:

Голова цела и нос…

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Волк:

Знаешь, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Все, домой уже пора,

Я ушел еще вчера!

Полосатый, не скучай,

До свидания, гуд бай!

Барсук:

Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Сказочница:

В это время по дорожке

Мишка брел с большим лукошком.

Он по ельничку гулял

Да малину собирал.

Медведь:

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Может, ухо прищемил?

Может, кто-то укусил?

Барсук:

Голова цела и нос…

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Медведь:

Нет уж, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Меду хочется поесть,

В улей надобно залезть.

Да… А зверь-то твой храпит.

Видно, очень крепко спит!

Ладно, братец мой, прощай,

Не грусти и не скучай!

Барсук:

Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Сказочница:

В это время на опушку

Вышла Лисонька-подружка.

Глянь, повесила монисто,

Распустила хвост пушистый.

Лиса:

Здравствуй, милый друг Барсук!

У тебя какой недуг?

Отвечай на мой вопрос:

Голова болит иль нос?

Или курточку порвал?

Иль расческу потерял?

Барсук:

Голова цела и нос…

Испугался я всерьез!

Страшный зверь в норе сидит.

Слышишь, громко он храпит?

Полезай-ка посмотри,

Кто же там сидит внутри?

Лиса:

Что ты, милый друг Барсук,

Мне сегодня недосуг!

Хвост расчесывать бегу,

Извини, не помогу.

Вдруг придется наклоняться?

Шуба может замараться!

До свиданья, мой дружок,

Симпатичный Барсучок!

Барсук:

Кто же сможет мне помочь?

Кто прогонит зверя прочь?

Что в норе шуршит теперь?

Ой, проснулся страшный зверь!

Кто за хвостик потянул?!

Помогите! Караул!

Из норки выскакивает Заяц, потягивается.

Заяц:

Ты чего кричишь, сосед?

Как твои дела? Привет!

Хороша твоя нора,

Я бы спал в ней до утра!

По лесу вчера гулял,

У тебя заночевал.

Ну, а ты всю ночь где был?

Барсук:

В гости к тетушке ходил.

Подхожу к норе — следы…

Вот так не было беды!

Кто-то чавкает, храпит…

Думал, зверь большущий спит!

Испугался я, поверь!

Ты храпел, как страшный зверь!

Заяц и Барсук:

Эх, на радостях вдвоем

Мы сейчас чайку попьем.

Сказочница:

Чай они с малиной пили,

Волка тоже пригласили,

Пригласили и Медведя,

Все же с ним они соседи.

Прибежала и Лисица:

Ей бы только веселиться.

Барсучок потом смеялся,

Что Зайчишку испугался.

Звучит музыка, все участники спектакля выходят на поклон к зрителям. Занавес.

Сценарии сценок для начальной школы

Исправил оценку

Мама смотрит дневник сына и видит: учитель поставил двойку, а сын зачеркнул ее и поставил рядом пятерку. Мама:

– Петя, что это??

Петя:

– Мама, все хорошо! Нам учитель сказал, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!

Как правильно?

На уроке Ваня спрашивает своего соседа по парте:

– Как правильно говорить: творОг или твОрог?

Сосед отвечает:

– Запомни: ударение на «О»!

Ваня, помолчав:

– Вот уж спасибо, объяснил, так объяснил!

Невыполненные обещания

Учительница говорит Петрову:

– Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

– Да, Мария Васильевна.

– Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

– Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

Как посчитать конфеты

Учитель: К доске идет…Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Петров: Домой, конфеты есть!

Какого рода слово «яйцо»?

Учитель: Иванов, какого рода слово «яйцо»?

Иванов: Пока еще никакого.

Учитель: Почему??

Иванов: Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!

Дети могут разыгрывать мини-спектакли сами или пригласить исполнить соответствующие роли учителей и старшеклассников. Эти и другие смешные сценки о начальной школе станут изюминкой любого праздника и подарят прекрасное настроение детям и зрителям!

Цели драматизации сказок в ДОУ

Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
Развивающая

Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Бабушки у подъезда

Играет три ребенка. Интереснее, если участниками будут мальчики. Вместо одного ребенка допустимо пригласить к участию папу. На головах у всех завязаны платочки.

“Бабушки” сидят на лавочке, звучит закадровый голос: Как-то раз бабушки пошли гулять с внуками во двор. И между ними завязался разговор.

Бабушка 1 (далее, Федотовна): Ой, Петровна, ой Никитична. Вчера же только внуки родились, уже в школу идут.

Бабушка 2 (далее, Петровна): И не говори, Федотовна. Теперь столько забот. Столько хлопот.

Бабушка 3 (далее, Никитична): Как представлю, аж страшно.

Федотовна: Детей же как-то выучили. И внуков на ноги поставим.

Петровна: А если кто обидит? Что тогда? Надо с гаража трость покрепче достать. Ух я этим обидчикам то задам!

Никитична: А может их сопровождать нам постоянно? Да портфели им таскать, чтоб не надорвались родненькие.

Федотовна: А вон у Ивановны со второго подъезда внук в какие-то ходит. Крепкий такой, сам за себя постоять может.

Петровна: Сектант, значит? Упаси, Федотовна. Своего внука к шайтанам не отдам.

Никитична: Да не секта, а секция. Балда ты, старая!

Петровна: А секция поди еще хуже. Нет, вы как хотите, а я буду своему как охрана. Везде за ним ходить буду.

Никитична: Так это ж, засмеют же. Надо будет придумать консперовку.

Федотовна: Вот ты и балда. Конспирация то, а не консперовка.

Петровна: Дело говоришь, деда ушанку возьму и очки солнечные. И кто меня узнает? Никто и не поймет, что за внуком бабушка идет.

Федотовна: Петровна, предлагаю всем к тебе в гараж, да поискать трости понадежнее, да вещи для нашей спец операции.

Петровна: Заметано. Только внуков домой отведем.

Все герои встают, кланяются гостям и уходят.

Зарядка

В домашних условиях важно обеспечить ребенку двигательную активность. Не у всех есть возможность установить домашние спортивные комплексы, но делать совместную зарядку или танцевать с детьми — это отличный выход, когда нет возможности погулять на улице

  • Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны. 2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед — непременное упражнение утренней зарядки
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль тела. 1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты тела. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота тела. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко корпус с руками опускается вперед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Ивент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: