Знание – сила, а смех – оружие против зла
Можно изменить концовку истории. Пусть наш лев не утонет в реке, а станет всеобщим посмешищем. Все звери, собравшиеся на берегу реки, поднимут на смех глупого зверя. А тот, над кем все смеются, не может уже быть главным, кого нужно бояться и слушаться. Знания и смекалка иной раз важнее силы и жестокости – вот мораль этой поучительной истории.
Принимать участие в таком представлении может любое количество актёров. Можно разнообразить действие маленьким концертом, которым звери решают порадовать своего друга-зайку. Тогда представление будет содержать несколько выступлений. Это будут детские сценки, смешные, короткие, в которых актёры представят зверушек и их взаимоотношения.
На дискотеке
Девушка сидит у барной стойки. К ней подходит юноша.
- Парень: «Привет, кроха, скучаем?»
- Девушка: «Да, есть немного.»
- Парень: «Тогда пойдем со мной – обещаю незабываемый вечер!»
- Девушка: «Прозвучало заманчиво, но в 23.00 родители меня ждут дома.»
- Парень: Да брось ты – родители! Ты и на свидания с ними ходишь? Тебе 12 лет? Ха-ха!«»
- Молодого человека уверенно берет за ухо чья-то рука. Видно, что это женщина среднего возраста.
- Парень: «Мама, а ты что здесь делаешь?»
- Мама: «Это ты что тут делаешь?»
- Парень: «Ну, мам, ну я…»
- Мама: И слышать ничего не хочу – марш домой!
- Парень: (поворачиваясь к девушке): «Кроха, не волнуйся, я перезвоню!»
- Мама: «Домой!»
При определенных навыках в прикольных сценках на выпуской 11 класса можно использовать грим и парики, чтобы максимально приблизиться к образу. Хотя главное здесь, конечно, артистизм самих исполнителей.
Сценки из повседневной жизни
Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.
Сколько ног?
В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.
Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.
Берёт ботинок в руки и говорит:
– Подними ногу, сынок.
Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:
– Нет, давай другую.
Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:
– Нет, сынок, давай другую ногу.
Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»
Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?
Чьи брюки?
В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.
Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!
Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:
– А это не мои брюки…
Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:
– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…
Мини-представления для детей
Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей
Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
- Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
- Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
- По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.
Смешная сценка № 2 про бабушку и внучку на 8 Марта «Бабушкины разгадки»
Реквизит и декорации:
Современная квартира, но без излишка: диванчик или софа, подушечки. Журнальный столик рядом с диванчиком. На нем лежат учебники девочки. Невдалеке стоит телевизор. Фикус расположен в углу.
Действующие лица:
Бабушка. Интеллигентная женщина. Одета в длинное строгое платье, на голове парик с короткими волосами. Очки.
Внучка. Девочка лет 12-13. Платьице яркое. Носочки короткие, домашние тапочки с закрытыми пяточками
Сцена № 1.
Бабушка сидит на диванчике и смотрит телевизор. Звонок в дверь. Бабушка поднимается, открывает. Входит внучка. Они обнимаются.
Бабушка: Вот, умничка моя! Бабушку навестила. Я очень рада тебя видеть, моя хорошая. Входи.
Внучка: Ой, бабуля, я тоже рада тебя видеть. Но я не просто к тебе пришла… Помоги мне, пожалуйста, с уроками разобраться. Никак не получается у меня.
Бабушка: Ну, давай попробуем. Что там тебе не понятно, показывай.
Бабушка и внучка садятся учить уроки.
Внучка: Не могу никак решить вот эту задачку, бабушка. Помоги!
Внучка открывает учебник и читает: Один мужчина пошел в лес собирать грибы. Насобирал их очень много. Шел, шел, устал. Видит, пенек стоит посередине полянки. Мужчина сел на него немного передохнуть.
Задание: ответьте на несколько вопросов:
- О чем думает мужчина в этот момент?
- О чем думает пенек, на который присел мужчина?
- О чем думает корзина, наполненная грибами?
- О чем думает паучок, который сидел на пеньке до того, как на него сел мужчина?
Бабушка: Ой, внученька, так тут же все просто и понятно! Ну вот смотри…
- На первый вопрос я отвечу так: Мужчина сел на пенек и подумал: «И зачем я вообще в лес то пошел? Сидел бы себе дома, в мягком кресле, а не комаров в лесу кормил.»
- На второй вопрос нужно ответить так. Пенек в этот момент подумал: «Как хорошо, что именно мужчина на меня сел. Его жена раза в два тяжелее будет!»
- На третий вопрос ответ такой: «Наконец-таки меня использовали по назначению. А то все грязное белье складывали.»
- А на четвертый вопрос ответ вообще прост! Жучок, который спокойно спал на пенечке и последнее, что увидел перед смертью, была попа грибника. Что он мог подумать в этот момент? «Обманула бабка-паучиха. Говорила, что наша паучья смерть приходит от свернутой газеты в трубочку… Вот, как оказывается, выглядит на самом деле конец света!»
Внучка: Бабушка, ты у меня умная, оказывается какая!
Бабушка: Да, внученька, скорее, мудрая. В жизни много видела.
Внучка и бабушка по окончании сценки встают и кланяются под аплодисменты.
Самые лучшие смешные сценки на выпускной вечер в 11 классе
Быстро пролетели кажущиеся сначала такими долгими 11 лет школьной жизни – приближается последний выпускной бал. Как попрощаться со школой так, чтобы ваш класс запомнился каждому навсегда? Смешные сценки про преподавателей, подлинные истории из жизни учеников и переделанные инсценировки классических театральных постановок не только повеселят гостей выпускного, но и зарядят отличным настроением самих артистов. Поскольку годы учебы остались уже позади, шутить об учителях разрешается и даже приветствуется! Тексты мини-спектаклей могут составить сами вчерашние школьники, а помогут им выбрать тему сценок старшие товарищи или даже родители.
Примеры смешных сценок к выпускному в 11 классе
Для того, чтобы покинуть уже навсегда школу с хорошим настроением и оставить о себе теплые воспоминания, выпускники 11 класса могут показать пришедшим на праздник гостям смешные сценки. Это может быть постановка, изображающая потасовку на перемене или история школьной любви, забавная история, произошедшая во время школьных каникул или инсценировка, изображающая перепалку директора школы с провинившимися учениками. Тексты прикольных сценок можно придумать всем классом или найти в интернете.
Смешная сценка к выпускному в 11 классе «Снимается кино!»
Смешная сценка к выпускному в 11 классе «Снимается кино!» развеселит всех собравшихся на импровизированный концерт гостей. Согласно сценарию постановки, «режиссер», роль которого может исполнить самый креативный ученик, приглашает «актеров» сняться в трагическом фильме, где участвуют «боец», умирающий от пулевого ранения, его «мать», «санитары» и «врач». Сначала актеры играют свои роли без эмоций, чем вызывают праведный гнев режиссера, находящегося на съемочной площадке. После полученных разъяснений, юные артисты начинают отыгрывать спектакль заново, каждый раз добавляя в него огромную долю драматизма. Однако, и такая постановка не удовлетворяет придирчивого режиссера. В итоге веселый мини-спектакль строится из нескольких сценок, разных по жанру. Несколько минут смеха и популярность артистам обеспечены!
Мероприятия в библиотеках для пожилых
Одно из доступных занятий для пенсионеров – чтение книг, журналов и газет, поэтому они часто посещают библиотеки. Там для пожилых людей организуют праздничные встречи, литературные клубы, тематические вечера. Это привлекает в библиотеку не только ценителей чтения, но и желающих интересно провести свободное время.
Литературные клубы
Обсуждение произведений любимых поэтов, писателей сплачивает людей с общими интересами. В литературных клубах всегда уютная, благожелательная обстановка, где примут, выслушают, напоят чаем. Работники культуры организуют для пенсионеров конкурсы стихов – своих или известных авторов, обсуждение новинок литературы.
Тематические встречи
Библиотека – подходящее место для сбора пожилых людей. Они не только говорят о книгах, но и делятся опытом с молодежью, узнают что-то новое. Для этого работники библиотек организуют тематические встречи с известными людьми, ветеранами войны. Чтобы помочь пожилым решить бытовые проблемы, им читают лекции нотариусы, психологи, медицинские работники или другие специалисты. Посиделки заканчиваются сладким угощением, чаепитием.
Конкурс №1 “Угадай песню”
Ведущий: Эти песни известны вам. Они греют душу, окутывая приятными воспоминаниями.
Ведущая: Мы назовем несколько фраз. Уверена, в каждой вы узнаете песню. Всем, кто вперед угадает, будем давать осенний листочек. У кого их окажется больше в конце игры, тот и побеждает.
По желанию участники могут пропеть отрывок.
- Немолодое дерево стучит в окошко и зовет на прогулку. (Старый клен стучит в стекло…)
- Это дерево воспевают, наблюдая за смуглянкой-молдаванкой, которая собирает винные ягоды. (Раскудрявый! Клен зеленый, лист резной…)
- Под ее цветение полюбили молодого парня на свою беду. (Ой, цветет калина…)
- Цветение этого просто обожают, утверждая, что это лучший момент. (Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…)
- Белая ягода растет под окошком, где вечером девушка засиделась дома одна.(Расцвела под окошком белоснежная вишня…)
- Это дерево одиноко, а потому мечтает перебраться к другому. (Как бы мне рябине к дубу перебраться…)
- Цветы этого дерева всю ночь сводят с ума. (Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…)
- Туда довела тропа дальняя пьяную героиню песни. (Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…)
- В день ее рождения стол украшала одинокая ветка ароматного дерева. (Одинокая ветка сирени…)
- В какой песни ягоды рвала черноволосая девушка. (Маруся, раз, два, три, калина…)
Конкурс №2 “Перепой меня”
Ведущая: Неплохо вы песни-то знаете. Еще попеть согласны?
Ведущий: Все-таки блок музыкальный. Да и в такой прекрасный осенний день сама душа просится петь! Я предлагаю разбиться на несколько команд (по 3—5 человек). Каждая группа вытянет карточку с тематикой, на которую и нужно будет исполнить любую песню.
Можно спеть лишь отрывок.
- Города.
- Имена.
- Времена года.
- Деревья и кустарники.
- Песни с использованием цвета.
По аплодисментам выбирается команда победителей.
Сценка про дедку и бабку: «Семейный альбом»
Действующие лица: Петровна, Пал Палыч, Юленька.
Декорации: стол с двумя стульями, на столе газета, чашка
Шоркая ногами, Петровна идёт из-за кулис к столику.
Петровна (бурчит): Опять плохо ночью спала… Кошки проклятые за окном орали …Суседи над потолком тупотели …По телехвизору одну ерунду показывают …Сахар подорожал … А нога всё болит и болит, что ей надо окаянной … (С другого конца сцены также шаркая ногами, выходит Пал Палыч, Петровна гневно глядя на него) И этот усю ночь храпел, как скаженный. Выспишься тут! …
Пал Палыч (бурчливо): Что ты всё бубнишь, старая? … Всё тебе не так. То, кошки, то соседи. Эх, Петровна, ноешь с утра, как больной зуб. Слышать тебя уж сил нет. Как заведётся с утра, хоть с дому тикай.
Петровна (недовольно машет рукой): Пал Палыч, помолчал бы уже, старый! Сам скрипишь, как старое кресло. А потом сядет, в одну точку упялится и сидит. (Петровна с широко открытыми глазами смотрит в одну точку, перекривляя деда). Старый пень!
Пал Палыч (презрительно): Ой, ой, а ты, себя хоть видела, старуха? Целый день как пила заведённая, так противно слушать. Да лучше б в одну точку упялилась и сидела б так целый день. Вот было б хорошо!
Петровна (вспыльчиво): Да?! А, кто ж тебя кормить борщами будит? Для язвы твоей каши готовить?
Пал Палыч (вспыльчиво): Так вот как называется эта мутная похлёбка – борщ. А кашами твоими только свиней кормить.
Петровна: Что?! Ну, всё старый, сиди голодный. Будешь своими газетами питаться. (Берёт газету и стучит ею по столу) И болячки свои сам лечи!
Пал Палыч: Ты моя болячка на всю жизнь! За какие только грехи такая заноза досталась …
Петровна: Тьфу, на тебя. И слышать не хочу. Вот уйду на тот свет раньше тебя, сиди голодный, без моей похлёбки мутной.
Из-за кулис доносится голос Юленьки: «Бабушка! Дедушка!»
Старики замолкают и садятся на стулья.
Выбегает Юленька с красивым альбомом и тортиком.
Юленька: Дедушка, бабушка, с праздником вас! (обнимает стариков по очереди).
Петровна (ласково): Здравствуй, Юленька, внученька! С каким это праздником? День рождение мой прошёл, а на пенсию деда сто лет назад отправляли …
Пал Палыч (ворчливо): Смотри, молодуха сидит, беззубая …
Юленька: Дедушка, что, ты там бурчишь? Сегодня праздник – День пожилого человека! Я вас поздравляю. Вот, тортик принесла (ставит на стол тортик). Я хочу сказать, что вы мои самые любимые дедушка с бабушкой. И самые замечательные родители моей мамы. Я вас очень люблю. И подарок вам принесла.
Петровна: Что там? Слуховой аппарат для деда? А, то он глухой давно стал …
Пал Палыч: Или мазь для суставов? Бабушка, когда ходит по дому хрустит, как грецкий орех.
Юленька (смеясь): Ой, какие вы смешные! Смотрите, я сделала для вас семейный альбом. Собрала ваши лучшие фото. Дедушка, иди сюда.
Пал Палыч нехотя подходит к ним. Петровна открывает альбом. Юленька стоит рядом.
Петровна: Ой, а кто это?
Юленька (усмехаясь): Это дедушка с армии пришёл. Красивый правда?
Пал Палыч (довольно): Да, внученька.
Петровна (бурчливо): Совсем не узнала б!
Юленька: Неправда! У дедушки всё такие же ясные глаза и добрая улыбка.
Петровна (язвительно): Это у какого дедушки, внучка? У тебя ещё дедушка есть?
Юленька (не слушая её): Бабушка, смотри, а это ты. Тут тебе двадцать лет. На актрису похожа.
Пал Палыч (бурчливо): Кажись, где-то Бабу – Ягу играла …
Петровна (гневно смотрит на него): Жаль, в жабу тебя превратить не успела.
Юленька: Да, хватит вам! А, вот и свадьба ваша. Вы тут такие счастливые! Мама говорила, что вы шли в ЗАГС и сорились. Бабушка сказала, что раз она такая вредная, так пусть дедушка найдёт другую. А, ты, дедушка её обнял говоришь: «Вот такая вредная мне и нужна. Скучно не будет под старость лет!» (Юленька лукаво улыбается) Это правда, дедушка?
Дедушка (тихим голосом): Правда.
Юленька: И, что? Пожалел?
Дедушка (гладит внучку по голове): Нет, не пожалел. С ней не соскучишься.
Бабушка (тихим голосом): Я же старая и вредная…
Дедушка (лукаво ей улыбаясь): Ну, и что, Любушка. Такая же вредная, как и в молодости. Такой я тебя и полюбил.
Бабушка (встаёт и обнимает деда): Пашенька … Хочешь я тебе оладушек нажарю?
Дедушка: Конечно, хочу. Я всю твою стряпню люблю.
Юленька (восхищённо): Вот вы самая классная пожилая пара! Так давайте чай пить и фотографии смотреть дальше. Скоро мама придёт к вам с работы. Хочу пока с вами посекретничать.
Пал Палыч (довольно): Я чай я сам заварю. Будет, как с самовара. (обнимает за плечи Петровну) Отдыхай, родная..
Звучит медленная красивая мелодия. Все садятся за стол и смотрят альбом.
Конец.
Смешные сценки про школу на выпускной вечер в 4 классе
Закончились четыре года обучения в начальной школе – пришла пора прощаться с первой учительницей, родной классной комнатой, спокойным, привычным ритмом жизни. Каждому из учеников первые школьные годы обучения запомнились не только удивительными новыми знаниями, полученными на уроках, но и смешными ситуациями, происходящими с учениками. Некоторые из таких прикольных ситуаций можно разыграть на выпускном в 4 классе, показав гостям замечательную сценку.
Примеры смешных сценок про школу ― Выпускной в 4 классе
Как правило, смешные сценки на выпускной в 4 классе рассказывают о веселых приключениях ребят в начальной школе. Тексты сценок ребятам помогают учить родители и преподаватели. В случае, если ребята испытывают затруднение с заучиванием слов, учитель может предложить школьникам, будущим пятиклассникам, исполнить пантомиму или зажигательный танец.
Смешная сценка на выпускной в 4 классе ― «Про школу и уроки»
На выпускной в 4 классе ребята могут разыграть очень смешную сценку в стихах «Про школу и уроки». Согласно ее сценарию, не слишком прилежный и весьма капризный ученик «достает» родителей и бабушку, вынуждая тех в буквальном смысле слова делать за него домашнее задание. В итоге школьник возвращается из школы с неудовлетворительными оценками. Итогом мини спектакля становится окончательное решение мальчика выполнять домашние работы только самостоятельно.
Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду
Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.
Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.
Сценка «У костра» на День победы для дошкольников
Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.
Короткие смешные сценки ко Дню матери для старшеклассников в школе, идеи постановок и видео
Старшеклассники – уже вполне взрослый народ, так что сценки на День матери в их исполнении могут содержать разные жанры и направления, которые органично «переплетаются» между собой. Так, программу выступления лучше заранее продумать, подготовить необходимый реквизит и костюмы (если требуется по сюжету), сделать или заказать декорации. В качестве музыкального сопровождения к постановкам можно выбрать популярные молодежные хиты или классические композиции – а если сделать из них музыкальный «микс», получится необычно и «неизбито». Сценки на День матери желательно подготовить короткие, но «меткие», со смыслом — такие выступления лучше воспринимаются зрителями, чем длинные пространные номера.
Юмористическая короткая сценка на День матери «папа – на день – мама»
По сюжету сценки, папа на один день «превращается» в маму и берет на себя все домашние заботы и хлопоты. В роли «папы» и «мамы» выступают старшеклассники (парень и девушка), а в роли их «детей» участвуют двое первоклассников (мальчик и девочка). Итак, дома все вверх дном – «дети» носятся по комнате, разбрасывают игрушки и одежду, кричат. За «кадром» слышится грохот кастрюль. На сцену выходит «папа» в переднике – мука у него на волосах, на лице, одежде. Тут же «дети» кидаются к родителю и начинают со всех сторон его теребить, что-то рассказывать, спрашивать, просить купить. В этот момент «папа» чувствует запах горелого и мчится «на кухню» — кажется, горит суп! Дети устремляются за ним, и спустя минуту слышится звон разбитых тарелок. Папа в отчаянии пытается успокоить деток – но куда там! Все что-то требуют и совершенно не слушаются. Заходит «мама» и интересуется, почему дома не убрано и не готов ужин. А затем сразу задает «папе» на завтра множество «заданий»: купить продуктов, отвести детей в школу, погладить брюки. В завершении этой сценки ко Дню матери «папа» не выдерживает и, наконец, осознает, что мамин труд нужно уважать, а саму маму – ценить и во всем ей помогать.
Предлагаем просмотреть видео со смешными сценками на День матери с выступлением старшеклассников – отличные идеи для постановок.
День матери считается праздником все мам, которые в этот осенний день принимают заслуженные подарки, поздравления и пожелания всех благ. В честь дорогих и любимых мам дети готовят праздничные концерты с песнями, танцами и стихами. Мы подобрали самые лучшие короткие смешные сценки ко Дню матери с видео, которые можно поставить в детском саду или в начальной школе. А для старшеклассников у нас найдутся интересные «взрослые» идеи смешных сценок на День матери – возможно, они пригодятся для составления своего авторского сценария ко Дню матери. Творческих вам успехов!
Необходимые атрибуты
Во многих конкурсах понадобятся осенние листочки, которые будут выдаваться за правильные ответы. Можно задействовать гербарий либо вырезать листья из бумаги.
Для конкурса “Перепой меня”:
карточками с тематиками для песен.
Для конкурса “Осенние листья”:
большие листья из бумаги с напечатанными стихами.
Нужно будет разрезать листочки так, чтобы часть текста осталась на одной половинке, часть на другой.
Для конкурса “У вас спина белая”:
- маркеры;
- плотные листья бумаги.
Количество зависит от числа участников.
Для конкурса “Сороконожки”:
стулья в два ряда — примерно по 5 штук в каждом.
Для конкурса “Платочки”:
платки.
Количество зависит от числа команд.
Для конкурса “Скрути рулон”:
рулоны бумаги.
Достаточно метров 10 в длину.
Ведущая: Приветствую вас, дорогие гости сегодняшнего вечера. В этот прекрасный осенний час мы собрались, чтобы поздравить наших глубокоуважаемых виновников торжества. Отзывчивых, мудрых людей. Которые, несмотря на то что сами нуждаются в заботе, готовы дарить ее без остатка всем вокруг.
Ведущий: А где ты тут пенсионеров видела? Я вот не вижу. Сказали, что сегодня день пожилого человека. Обманули что ли?
Ведущая: Действительно, ты прав. Так сразу и не скажешь, что у гостей золотой возраст. Смотри, какие бодрые, веселые.
Ведущий: А все почему?
Ведущая: Почему?
Ведущий: Неважно, сколько лет в паспорте. Важно, сколько лет в душе
Начинаем праздничную программу!
Ведущая: Существует поверье, что на ладонях есть так называемые линии судьбы. И по ладоням можно узнать о человеке больше, что я сейчас и планирую сделать. Суть проста. Я задаю вопросы. Кто себя узнает, тот аплодирует!
Вопросы:
- Аплодируют те, кто любит плотные завтраки по утрам.
- Кто не курит.
- Кто интересуется программами о здоровье.
- Кто любит поворчать.
- Кто любит морожено.
- Шоколад?
- Кто согласен, что счастье не в деньгах.
- И наконец, кто рад находиться на нашем мероприятии!
Ведущие объявляют первый блок торжества — музыкальным.
Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов
Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,
- монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
- диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
- грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;
Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.
Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников
Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.
Школьница. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1— й. Опять!
2 — й. Да сколько можно!
3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
1 — й. А какой фильм?
Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.
2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.
3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
4 — й. А я пойду.
Школьница. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли
4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
Школьница. Вроде бы больше 20 миллионов.
4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
Шкл. Как страшно!
4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?
2 — й. Да. И в кино пойдем.
Читают дети на фоне музыки.
Школьница : Над страною звучит набат
Оглянись сквозь года назад
1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты
В бой на смерть шли тогда солдаты
2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.
3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас
4 ученик : Позабыть не имеем мы права
Те года, что овеяла слава
5 ученик : И своим мы расскажем детям
Как народ наш врагу ответил
6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды
Вместе: Мы -наследники той Победы.
Подборка сценок к Новому году
Как правило, новогодние сценки представляют собой комбинацию разных видов, то есть сюжет может быть сказочным, представленным в стихотворной форме и под музыку. Рассмотрим интересные варианты сценок, которые могут быть использованы как элементы утренников, а также как самостоятельные зарисовки для организации досуга дошкольников и школьников. Для удобства разделим материал по возрастным группам.
Костюмированные сценки обычно включаются в утренник
Для утренников младших дошкольников
Воспитанники первой младшей группы в силу возраста обычно исполняют в сценках эпизодические роли, часто без слов или с минимальным количеством текста (одна-две фразы во второй младшей группе). Чаще всего малыши участвуют в массовых мизансценах, а главные роли остаются за взрослыми или детьми старших групп.
В сценке «Кто под ёлочкой живёт» используются мотивы сказок и народных песен.
Для детей 1,5- 3 лет можно использовать сценки в форме диалога персонажа с публикой. Например, «Диалог со Снегурочкой».
Видео: история со снеговиками для второй младшей группы
Для средней группы детского сада
Ребята 4–5 лет участвуют в более продолжительных сценках, в которых у персонажей не просто отдельные фразы, а небольшие монологи. Возможно, в стихотворной форме, как в сценке «Новогодняя ёлка».
Основой для сценки может быть известная сказка, например, «Колобок», действия персонажей которой адаптируются под новогоднюю тематику.
В одной сценке могут действовать персонажи сразу нескольких сказок, как, к примеру, в «Новогодней сказке».
Видео: костюмированная новогодняя сценка в средней группе
Для старшей и подготовительной группы дошкольников
Забавный сюжет о том, как домашние животные на хозяйском дворе поспорили о том, кто будет самым важным в наступающем году, можно найти в сценке «Новогодний спор».
Инсценировка «Новогоднее происшествие» представляет собой интерпретацию сказки «Заюшкина избушка» с выстроенным согласно тематике сюжетом.
Сюжет сценки «В лесу» рассчитан на шестерых ребят: исполняющих роли двух зайцев, Медведя, Волка, Белки и Лисы. Если артистические способности детей позволяют, то и роль Деда Мороза также можно отдать ребёнку.
Видео: сценка-сказка для старших дошкольников
Для школьников
Сценки для ребят-школьников отличаются от постановок в детском саду тем, что линии сюжета в них обычно тесно связаны с явлениями и предметами окружающей жизни. Например, в сценках «Подарки для Деда Мороза» персонажи активно обсуждают, что преподнести на праздник Деду Морозу, и в процессе обсуждения возникают варианты: Сникерс, Баунти, бритвенный станок.
Сценка может быть началом конкурсной программы утренника. Пример такой инсценировки можно увидеть здесь. Причём сценка универсальна для любого сюжета новогоднего досугового мероприятия.
Видео: смешная новогодняя сценка для подростков
Чем старше дети, тем более сложные сюжеты они могут обыгрывать
Новогодние сценки — это не только важная часть утренника, но и самостоятельный вид театрализации. Будучи вовлечёнными в один вид деятельности, дети объединяются общим делом, детальнее осваивают тему. Таким образом, инсценировки обладают огромным методическим потенциалом и способствуют творческому развитию ребёнка.
Забираем из сада
Разыграть миниатюру могут как взрослые, так и детки.
Действующие лица:
- мама;
- дочка;
- сын.
Мама забирает детей из сада, пытается их одеть. Садит и дочку, и сына на стульчики.
Мама: (берет ботинок) Давай, доча, вот эту ножку. (дочь подает ножку, но в итоге, оказывается, мама показала не на ту ножку).
Мама: Ой, не та ножка. Доча, давай другую. (тут мама понимает, что в первый раз была права, а сейчас как раз не та нога) Нет, доча, все-таки другая ножка нужна.
Дочка: Но мама, у меня больше нет ног!
Делается небольшая пауза, мама быстренько обувает дочку и приступает к сыну. Мальчику пытается надеть курточку. У того в руках машинки.
Мама: Сынок, дай мне машинки. Я подержу. Мне ручки твои нужны, чтобы надеть курточку. (сын уворачивается и машинки не отдает)
Мама: Ну хорошо, возьми все игрушки в одну ручку, а вторую дай мне. (сын пытается взять все машинки в одну руку, но они не вмешаются и падают, тот с плачем их собирает в одну кучу)
Мама: Ладно, давай тогда другую ручку. (сын дает маме свободную ручку) Так, а теперь другую.
Сын: Мама, а это все! Руки кончились! Сначала я тебе дал правую ручку, сейчас левую. Больше у меня нет! Мама быстренько надевает все-таки курточку и обращается к маленьким зрителям: Вот видите, как порой вас трудно одеть. (здесь же сын выкрикивает: Мама, но это не моя куртка!)
Незабываемый подарок – сценка для именинника
Как приятно, когда кроме традиционного подношения гости разыгрывают смешные сценки на день рождения! Можно устроить импровизацию. Для такого представления не потребуется подготовки.
Чтобы импровизированные смешные сценки на день рождения имели успех, достаточно заранее подготовить слова для каждого действующего лица, напечатать их на бумаге. Также неплохо подобрать аксессуары для нарядов: шарфы, очки, шляпы, зонтики, калоши, маски, накладные бороды, усы, парики.
Просто на ура проходит инсценировка сказки «Репка». Здесь основную роль играют слова героев. Участникам импровизации необходимо будет по условию произносить свою фразу сразу же после слов автора, если он назовёт героя.
Можно придумать прикольные слова каждому актёру. Например, дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада – что ещё для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа – больше денег заработать можно нам!» и так далее. Определённые смешные жесты должны сопровождать слова: дед пусть держиться за поясницу и прихрамывает, держа в ушах наушники от плеера и слегка подёргиваясь в такт музыке, бабка строит глазки и кокетливо поправляет косынку, а внучка показывает руками «толстую репу» в переносном смысле, то есть огромные щёки.