Анализ слова голос

Слова с несколькими значениями

Иногда в разговоре можно встретить слово, которое меняет свое значение, взаимодействуя с окружающими его. Например, слово «кисть» имеет несколько значений — виноградная кисть, кисть человеческой руки, кисть для рисования, кисть для покраски. Если оно используется в разговоре, то нужно проследить связь с другими частями предложения, чтобы прояснить его значение.

Итак, слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными. Если подумать, то окажется, что все существующие значения имеют похожее между собой, что-то общее. Например, грибная шляпка и шляпа, которую человек надевает на голову немного похожи внешне и надеваются сверху.

 

Но при этом в языке присутствуют и однозначные слова, которые имеют одно единственное значение. Например, слово «ветер» обозначает именно поток воздуха.

Важно понимать, что многозначные слова совершенно одинаково пишутся и звучат, всегда относятся к одной части речи. Именно по этому признаку различаются между собой многозначные слова и омонимы

Инструкция для разбора

Чтобы правильно выполнить морфологический разбор, необходимо знать его план-схему и инструкцию о том, как разобрать прилагательное как часть речи. Например, определить часть речи, а затем указать его морфологические признаки и функцию в предложении.

План разбора:

  1. Определить и доказать, к какой части речи относится это указанное слово.
  2. Записать начальную форму этого заданного для разбора слова.
  3. Указать постоянные морфологические признаки заданного слова.
  4. Указать непостоянные грамматические признаки.
  5. Синтаксическая роль заданного слова.

Любой морфологический разбор всегда начинается с того, что определяется часть речи разбираемого слова. Если это прилагательное, то необходимо указать это. Стоит вспомнить, что это самостоятельная или знаменательная часть речи, которая обязательно обозначает какой-либо признак предмета. Здесь же можно задать вопрос, который будет доказывать, что это разбираемое слово является прилагательным. Такие слова для разбора отвечают на следующие вопросы: какой? какая? какое?, а также чей? каков? какова? каковы?

После определения части речи разбираемое слово необходимо поставить в начальную форму. Для имени прилагательного начальная форма – это заданное слово, которое необходимо записать в мужском роде и в единственном числе.

Следующим этапом в разборе является определение его грамматических признаков. Обычно разбор начинается с постоянных признаков, к которым относятся разряды по значению, а если качественное, то, соответственно и степени сравнения.

Разряды по значению, которые известны каждому школьнику и которые можно найти в школьных учебниках:

  1. Качественное.
  2. Относительное.
  3. Притяжательное.

Относительные указывают на материал, из которого изготовлен предмет, на место или время. Например, соломенная шляпка – это шляпка из соломы, весенний дождь – это дождь, который идет весной, пришкольный участок – это тот участок, который относится к школе.

Притяжательные обозначают принадлежность к кому-либо или к чему-либо. Такие слова обычно отвечают на вопрос «чей?». Например, лисий хвост – это хвост, принадлежавший лисе, сестрин шарф – это шарф сестры.

Качественные дают характеристику предмета, описывают внешность и его цвет. Например, тонкий карандаш, голубая лента. Качественные образуют две степени сравнения:

  1. Превосходную.
  2. Сравнительную.

Превосходная степень обязательно имеет две формы: простую и составную. Первая образуется по следующей схеме: имя прилагательное в начальной форме + -ейш или -айш, которые являются суффиксами. Например, превосходный – превосходнейший. Составная форма образуется от имени прилагательного, стоящего в начальной форме, путем прибавления слов: самый, наиболее, наименее, всех, всего. Например, самый высокий, выше всех.

Сравнительная степень имеет также две формы: простую и составную. Простая форма образуется прибавлением к данной части речи, которое должна находиться в начальной форме, таких суффиксов, как -ей, -ее, -е, -ше. Например, злой – злее. Составная форма образуется прибавлением к имени прилагательного, которое стоит в начальной форме, таких слов, как более или менее. Например, более добрый, менее злой. Если прилагательное качественное, то тогда у него следует определить и форму: краткую или полную. Краткая форма у качественных образуется путем усечения окончания. Например, низкий – низок, низкая – низка, низкое – низко, низкие – низки.

Для определения непостоянных признаков стоит найти в тексте или в предложении то существительное, к которому оно относится. Известно, что имя прилагательное согласуется с существительным по нескольким признакам, которые как раз и изменяются. Непостоянными признаками являются:

  1. Род.
  2. Число.
  3. Падеж.

Синтаксическая функция разбираемого слова указывается на последнем этапе. Чаще всего имя прилагательное является определение, но реже может входить и в состав составного именного сказуемого. Например, длинный (определение) стол стоял посередине комнаты. Девушка была красива (составное именное сказуемое).

2) Используйте игры

Проработку списка слов, не объединенных конкретной темой, можно провести в виде популярной игры Pictionary. Цель — угадать слово, нарисованное другим игроком. Для подогрева азарта и пущего веселья можно использовать таймер. Естественно слова игры будут из изучаемого списка слов. Таким образом у подростков сложатся ассоциации со словами, что непременно поспособствует их быстрому запоминанию.

Отличный заряд позитива и улучшение памяти поможет создать еще одна достаточно подвижная игра под названием Hot Potato. Для неё понадобится мягкий мяч или другая подобная игрушка — а hot potato. Ребята становятся в круг и под музыку передают её, называя при этом слова из списка. Делать это нужно быстро, картошка ведь горячая. Выигрывает тот, кто владеет большим словарным запасом. Называть можно просто слова из списка, заданного на изучение. А можно использовать только прилагательные, или только глаголы, или только  non-active verbs. Тут всё будет зависеть от цели.

Подростки очень любят быстрые игры и движение. Почему бы не предложить им сыграть в Detectives. Суть игры заключается в том, что ребята разбиваются на команды. У каждой команды есть учебник, журналы, комиксы, словарь, да и просто предметы в комнате вокруг.  Соперники называют слово из списка. задача детективов быстро найти это слово на картинке, либо в птексте, которе читали и назва к чему относилось это слово. Например, слово “square” и в тексте была информация про квадратный стол, студенты должны сказать “There were flowers on the square table”.  Можно указать и на предмет в зоне видимости. Так мы подключаем все виды памяти для долговременного запоминания новых слов.

Для качественной работы с лексикой из списка хорошо подойдет классическая словарная игра Hangman. Она позволит легко запомнить и повторить правописание новых лексических единиц. Понадобится доска, мел или маркер, ну и список, конечно.  Участник загадывает слово из него, обозначая чёрточками количество букв. Остальные пытаются угадать слово по буквам. Неправильные варианты “караются” постепенной прорисовкой hangman. Задача игроков угадывать слова настолько хорошо, чтобы рисунок человечка не был завершён. Можно покреативить и рисовать снеговика (изучая слова на тему рождества и зимы) или космонавта (при пополнении словарного запаса на тему космоса и планет). Ребята непременно увлекутся этой игрой.

Storytelling уже завоевал любовь и популярность среди учителей и учеников. Это отличный способ актуализировать слова. Задание заключается в составлении полноценного рассказа используя лексику из списка. Фантазия и память тут должны поработать на славу! Подростки любят выразить себя и показать таланты. Вот и хороший и полезный для изучения языка повод!

Про кроссворды и wordsearch и напоминать не стоит. Они уже давно и прочно вошли в работу над лексикой. Не все подростки их любят. Но интроверты непременно оценят! Вот здесь можно быстро создать их из нужного списка слов.

Части речи в русском языке

Речь, подобно конструктору состоит из нескольких разных частей. Многие сейчас возразят, что речь состоит из слов и это абсолютно верно. Просто слова – это и есть части речи. Вот, например.

Идет сильный дождь. В этом предложении три слова и три совершенно разные части речи, потому что каждое слово в этом предложении отвечает на разные вопросы.

Если мы спросим «что дождь делает?», то получим ответ «идет». Если просим «какой дождь идет?», то получим ответ «сильный». А на вопрос «что идет», услышим в ответ «дождь».

В русском языке под частями речи понимают группы слов, которые имеют общие признаки по своей морфологии. В разных частях речи для различных групп слов эти признаки не всегда однородны. Более того, все слова русского языка делятся на две группы, немеждометные слова и междометия.

Междометия – это слова, обазначающие эмоции, волеизъявления, или другие формы речевого этикета и в разговорной (а также письменной) речи они не изменяются.

Примеры форм междометий: Эмоции – «ах», «увы», « да что ж такое», «черт побери», «браво», «ай-яй-яй» и другие. Волеизъявления – «стоп», «баста», «брысь», «помилуй» и прочие. Формы речевого этикета– «спасибо», «привет», «до свидания», «не стоит», «пожалуйста» и т.д.

В некоторых случаях междометия могут выступать в форме звукоподражания, например, «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «гав-гав» и прочее. Они не выражают эмоций, или волеизлияний, не являются формами этикета, а могут выступать членами предложения.
Пример.
«А девица – ха-ха-ха, да хи-хи-хи!» В этом случае междометие звукоподражания выполняет роль сказуемого.

Особенность этой части речи состоит в том, что они не вступают ни в какие синтаксические связи другими частями речи и членами в предложениях. Они всегда обособлены и выделяются запятыми с обеих сторон, а в разговорной речи подчеркиваются усилением эмоции.

Немеждометные слова тоже разделяются на две группы: служебные и самостоятельные. Они имеют существенные отличия друг от друга. Например, самостоятельные могут выступать в предложении без служебных, а вот наоборот не получается. Служебные слова в этом случае не изменяются, и выполняют функцию передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными немеждометными словами.

Примеры служебных немеждометных слов:

Предлоги – все («к», «до», «перед», «после», «в течение», «на» и т.д.). Союзы – все («и», «да» в значении «и», «как будто», «несмотря на то что» и другие). Частицы – все («именно», «не», «только», «вовсе»).

В свою очередь самостоятельные слова делятся на местоименные и знаменательные. Знаменательные называют предметы, их признаки, действия, количество, в то время как местоименные указывают на предметы, их признаки, действия, количество, но не называют их. Местоименные слова образуют отдельную часть речи под названием «местоимение», к которым мы вернемся несколько позже.

Примеры местоименных слов: «стул» — «он», «высокий» — «такой», «легко» — «так», «семь» — «сколько» и т.д.Знаменательные слова делятся на части речи в зависимости от того, какое значение (обобщенное или необобщенное) они имеют, какие морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Из знаменательных слов выделяют пять групп частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие и глагол.

Каждая самостоятельная часть речи должна иметь обобщенное значение, морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Например, имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения. Или глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.

Что мужчины любят, чтобы им говорили

Вашему вниманию предлагается список комплиментов любимому мужчине, которые вы сможете использовать каждый день: сразу после пробуждения, в разгар рабочего дня, во время отдыха и занятия спортом, перед сном, после секса. И даже если вы будете шептать на ушко спящему возлюбленному нежные слова любви и восхищения, он услышит ваши послания и отблагодарит безграничной любовью.

Мужчины любят, чтобы женщина видела их уникальность и неповторимость. Чтобы сделать близкому человеку приятное, достаточно понять, что его отличает от остальных. И непременно озвучить свое мнение. Так вы станете для него одним из самых дорогих в мире людей.

Лексико-грамматические разряды (семантические категории) прилагательных

Имена прилагательные распределяются по 3 лексико-грамматическим разрядам – качественные, относительные и притяжательные.

Качественные передают прямое наименование признака (темное облако, новая газета), относительные называют признак через отношение к другому предмету или явлению (горная река = река с гор, деревянный стул = стул из дерева); притяжательные прилагательные обозначают признак по принадлежности предмета (мамино пальто, медвежья берлога).

Каждых из перечисленных разрядов имеет свои грамматические признаки.

Показатели качественных прилагательных – наличие полной склоняемой формы и параллельное несклоняемой краткой формы (тихий — тих).

Показателями относительных прилагательных является наличие полной склоняемой формы и отсутствие краткой формы (московский, рыбный).

Показателями притяжательных прилагательных являются наличие краткой склоняемой формы, а в род. и дат. падежах – появление параллельной полной склоняемой формы (папина — папиного, папину — папиному).

Далее более подробно о трех разрядах.

Качественные прилагательные обозначают изначальный признак предмета (цвет, размер, характеристику поверхности, места, протяженности во времени: зеленый, большой, ровный); признаки, свойства человека (внешние, физические, умственные, нравственные, эстетические: молодой, здоровый, умный, добрый); свойства окружающей среды (температура, влажность, освещенность: теплый, светлый).

Качественные прилагательные обладают следующими признаками:

1) способность образовывать краткую форму (веселый – весел, храбрый – храбр);

2) образование степеней сравнения (красивый – красивее — красивейший);

3) сочетаемость с наречиями меры и степени (очень умный, весьма хитрый);

4) вхождение в антонимические пары (холодный – горячий, общительный — угрюмый);

5) возможность образования прилагательных со значением субъективной эмоциональной оценки (красивый – красивенький, тонкий — тонюсенький);

6) способность образовывать отвлеченные существительные (синий – синева, щедрый — щедрость);

7) способность образовывать качественные наречия (шумный – шумно, грустный — грустно).

Относительные прилагательные обозначают отношения предметов к элементам окружающей действительности: к предметам (домашний халат = халат для дома), материалам (шелковое платье = платье из шелка), временным или пространственным ориентирам (вчерашний день, уссурийский тигр), к действиям (плавательный бассейн).

Относительный признак не может менять свою интенсивность, поэтому невозможны сочетания с наречиями меры и степени (очень читальный зал).

От таких прилагательных не образуются краткие формы, формы степеней сравнения, а также прилагательные со значением субъективной оценки.

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета определенному лицу или животному. Если качественные и относительные прилагательные отвечают на вопрос «какой?», то притяжательные – на вопрос «чей?».

Притяжательные прилагательные распадаются на 2 группы: прилагательные с суффиксами –ов (-ев), -ин (-ын) (отцов, пекарев, мамин, сестрицын) и прилагательные на –ий, -иный, -ский (собачий нюх, медвежья берлога, змеиное жало, Тургеневская усадьба).

Несмотря на отличительные признаки разрядов прилагательных, граница между лексико-грамматическими разрядами прилагательных подвижна. Все разряды прилагательных связаны между собой, но направление связи в основном одно: от притяжательных к относительным, от относительных к притяжательным.

Относительные прилагательные могут переходить в качественные: каменный дом – «сделанный из камня» – относительное прилагательное; каменное сердце – «безжалостное, жестокое» – качественное прилагательное.

Степени сравнения

Выделяют два вида, они касаются только качественных прилагательных.

Сравнительная

Даёт понять:у одного предмета признак выражен больше, по сравнению с другим: прекрасный – прекраснее, чистый – чище.

Степень простая создаётся суффиксальным способом:

  • -ее(-ей):прекрасный – прекраснее, умный – умнее, горячий – горячее;
  • -е:сладкий – слаще, короткий – короче, большой – больше;
  • -ше:молодой – младше, старый – старше.

У них нет окончаний, они не склоняются.У некоторых слов наблюдается корневая замена: маленький – меньше, плохой – хуже, хороший – лучше.

Степень составная получится через объединение прилагательных полных и частиц, усиливающих или преуменьшающих признаки(более, менее): сильный – более сильный, успешный – менее успешный. Они склоняются: более сильному (Д.п., м.р.), более сильной (Т.п., ж.р.), о более сильном (П.п.,сред.р.), о более сильных (мн.ч.).

Превосходная

Означает: признаки у вещей, людей проявляются в наименьшей – наибольшей степени: Кротов худший специалист; Она самая смышлёная студентка на курсе.

Для создания простой формы применяют суффиксы-ейш- или -айш-: тяжёлый – тяжелейший, тихий – тишайший, модный – моднейший. У отдельных слов изменяется корневая часть: плохой – худший, хороший – лучший.

Структуру составной превосходной степени составляют частицы на выбор (самый, наименее, наиболее) в союзе с полными прилагательными:наиболее доступный, наименее сложный, самый любимый.Подлежат склонению по всем категориям.

Смешанные виды прилагательных

Можно выделить несколько видов прилагательных, совмещающих свойства разных лексико-грамматических разрядов:

  • качественно-относительные прилагательные
  • относительно-качественные прилагательные
  • качественно-притяжательные прилагательные
  • относительно-притяжательные прилагательные
  • притяжательно-относительные имена прилагательные

Качественно-относительные прилагательные

Качественно-относительные прилагательные — это относительные прилагательные, которые могут приобретать качественное значение; сравните: каменный дом (сделанный из камня) и каменное (качественно-относительное) сердце (безжалостное, жестокое), каменное (качественно-относительное) лицо (неподвижное); два последних значения — качественные, что доказывается возможностью образования форм степеней сравнения: лицо становилось все более каменным.

Например: золотые часы и золотые руки; стальные пружины и стальные нервы.

Относительно-качественные прилагательные

Относительно-качественные имена прилагательные — это качественные прилагательные, развившие дополнительные относительные значения. Например: глухой человек (качественное значение) и глухой звук (характеризующийся фонетической глухостью, относительное значение), скорый шаг и скорый поезд.

Качественно-притяжательные имена прилагательные

Качественно-притяжательные имена прилагательные — это притяжательные прилагательные в качественном употреблении. Например, лисья нора (принадлежащая лисе) и лисья хитрость (изощренная, качественное значение), медвежья берлога и медвежья услуга, куриные следы и куриные мозги.

Относительно-притяжательные имена прилагательные

Относительно-притяжательные имена прилагательные — это притяжательные прилагательные в относительном употреблении. Например, лисья нора и лисья шуба (из меха лисы), волчья лапа и волчья стая (стая из волков).

Притяжательно-относительные имена прилагательные

Притяжательно-относительные имена прилагательные — это многочисленная группа прилагательных с суффиксом —ск, которые могут употребляться в притяжательном или относительном значении. Например: пушкинские стихи (притяжательное значение), Пушкинские чтения (памяти Пушкина, относительное значение), толстовские романы (притяжательное) и толстовские настроения (относительное).

Имя прилагательное качественно украшает нашу речь, потому что придает речи множество оттенков. Очень часто имена прилагательные образуются из других частей речи. Давайте рассмотрим как образуются имена прилагательные. Принцип образования прилагательных поможет вам в написании сочинений, а также будет способствовать обогащению вашей речи.

Виды подчинительной связи в словосочетании

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба соеди­не­ния слов в сло­во­со­че­та­ние выде­ля­ют три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

  • согла­со­ва­ние
  • управ­ле­ние
  • при­мы­ка­ние

Словосочетания со связью согласования

В соче­та­нии «весен­нее солн­це» оба сло­ва име­ют одну и ту же грам­ма­ти­че­скую фор­му един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ни­тель­но­го паде­жа. Если грам­ма­ти­че­ская фор­ма зави­си­мо­го сло­ва сов­па­да­ет с фор­мой глав­но­го, меж­ду ними уста­но­ви­лась под­чи­ни­тель­ная связь согла­со­ва­ние. Образно гово­ря, как глав­ное сло­во (солн­це), так и зави­си­мое (весен­нее) соглас­ны при­нять одну и ту же грам­ма­ти­че­скую форму.

Определение

Согласование — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­скую фор­му глав­но­го сло­ва в словосочетании.

При такой свя­зи оба сло­ва одно­вре­мен­но изме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и падежам.

Примеры

синее небо, сине­му небу, синим небом и пр.

Подчинительной свя­зью согла­со­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в сло­во­со­че­та­ние глав­ное сло­во, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, с зави­си­мым в виде име­ни при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го, при­ча­стия, к кото­ро­му зада­ют­ся вопро­сы какой? чей?

  • даль­няя доро­га — доро­га (какая?) дальняя;
  • наш дом — дом (чей?) наш;
  • деся­тый класс;
  • каж­дый человек;
  • наре­зан­ные овощи.

Дополнительный мате­ри­ал
См. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния.

Словосочетания со связью управления

В сло­во­со­че­та­нии «све­тит в небе» глав­ное сло­во тре­бу­ет от зави­си­мо­го име­ни суще­стви­тель­но­го грам­ма­ти­че­ской фор­мы пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

све­тит (в чём?) в небе.

Главное сло­во руко­во­дит зави­си­мым и при­со­еди­ня­ет его с помо­щью под­чи­ни­тель­ной свя­зи управления.

Определение

Управление — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет фор­му опре­де­лён­но­го падежа.

В сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью управ­ле­ния от глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му ста­вят­ся вопро­сы кос­вен­ных падежей:

  • сто­ять (у чего?) у ворот;
  • рад (чему?) солн­цу;
  • нари­со­вал (что?) кар­ти­ну;
  • инте­ре­су­ем­ся (чем?) искус­ством;
  • рас­ска­жет (о чём?) о путе­ше­ствии.

Главное сло­во может менять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му, а зави­си­мое сохра­ня­ет первоначальную:

  • читаю стихи;
  • читаешь стихи;
  • читает стихи.

Связь управ­ле­ния ука­жем меж­ду глав­ным и зави­си­мым сло­вом, выра­жен­ны­ми частя­ми речи:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (сшить пла­тье);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (крыль­цо дома);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (восемь томов, оба дру­га);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное (открыв дверь).

Дополнительный мате­ри­ал
См. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния.

Словосочетания со связью примыкания

В соче­та­нии «све­тит ярко» зави­си­мое сло­во не изме­ня­ет­ся. Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву по смыс­лу и с помо­щью инто­на­ции. Такая под­чи­ни­тель­ная связь назы­ва­ет­ся примыканием.

Определение

Примыкание — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му  с помо­щью инто­на­ции по смыслу.

К глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, суще­стви­тель­ным, наре­чи­ем, при­мы­ка­ют зави­си­мые неиз­ме­ня­е­мые сло­ва в виде наре­чия, дее­при­ча­стия или неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла. К зави­си­мо­му сло­ву от гла­голь­ных форм и наре­чий ста­вят­ся обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

  • при­плыть (как?) быст­ро;
  • отпра­вить­ся (когда?) попоз­же;
  • сидеть (как?) раз­ва­лив­шись;
  • сде­лать (зачем?) назло.

От глав­но­го сло­ва суще­стви­тель­но­го к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос определения:

  • удар (какой?) спра­ва;
  • уме­ние (какое?) выжить.

Дополнительный мате­ри­ал
См. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний со свя­зью при­мы­ка­ния.

Рассмотрим клас­си­фи­ка­цию сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Место прилагательных в предложении

Как уже упоминалось выше, порядок прилагательных в английском языке строго установлен литературной нормой. Однако прежде чем рассматривать его, стоит поговорить о том, где они обычно находятся в предложении по отношению к другим словам.

По умолчанию стоит принять что прилагательные описывают существительное (или другую часть речи, которая имеет сходную роль в предложении) и чаще всего стоит перед ним. Если их используется несколько, то они все стоят в одном месте друг за другом. В таком случае их принято разделять запятыми, но только тогда, когда их больше двух – пару таких слов можно поставить подряд без разделительных знаков.

– I’ve bought a new black bag. – Я купила новую черную сумку.
– I’ve bought a new, black, leather bag. – Я купила новую кожаную сумку.

Иногда существительное в предложении отсутствует – например если объект, о котором идет речь, уже был упомянут в предыдущем предложении. В такой ситуации ряд прилагательных может сместиться в конец. Тогда они станут обычными однородными членами, и между последними двумя из них можно будет поставить союз ‘and’

Стоит обратить внимание, что артикли a, an и the ставятся перед рядом прилагательных:

– I found a dirty old t-shirt in my closet. Now I’m going to wash it and make it look nice, clean and bright. – Я нашла старую грязную футболку в шкафу. Теперь я ее постираю, и она будет красивой, чистой и яркой.

В среднем предложении на английском, в котором присутствует подробное описание чего-либо, используется примерно 2-3 прилагательных. Впрочем, верхней границы их количества на одно предложение нет. Иногда можно использовать даже несколько прилагательных одного типа – в таком случае они могут идти в любом порядке относительно друг друга, но должны оставаться в рамках обычной групповой последовательности:

– He was wearing a fashionable, plaid, blue shirt. – На нем была модная, клетчатая, синяя рубашка.

Обзор стилей речи, как определить стиль текста

Научный — применяется для написания диссертаций, монографий, статей и пр. Текст научного стиля легко определить. Для него характерно:

  • наличие множества незнакомой терминологии;
  • громоздких предложений;
  • объемных абзацев (на пол страницы);
  • применение массы существительных и совсем немного глаголов;
  • безличность, т. е. вместо «я» — «мы».

Деловой стиль текста и официальный стиль текста совмещен в один — официально-деловой. И не зря, ведь они очень близки. Сотрудники коммерческих и государственных учреждений знают об этом не понаслышке. Все официальные документы, начиная с законов и заканчивая деловыми записками, пишутся в этом стиле.

Это язык отчетов, инструкций, накладных и т. д. Он характеризуется: отглагольными существительными, прямым порядком слов, длинными предложениями, жесткой логикой, широким использованием языковых клише и штампов, предельной точностью в изложении информации в ущерб удобства восприятия и легкости чтения.

Публицистический — встречается в журналах, газетах, статьях в общественных блогах, новостных сайтах и других СМИ. Его особенность — твердая нацеленность на результат: подача информации, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам.

Текст публицистического стиля часто состоит из отвлеченных слов и понятий, имеющих большое политическое, нравственное или общественное значение. Например, такие слова и фразы как прогресс, свобода слова, патриотизм, развитие и мн. др. Также ему свойственны: образность, логичная подача информации, призывы к действию, оценки и насыщенность эмоциями.

Художественный — богат на экспрессивно-эмоциональную лексику. Опознать  художественный стиль текста просто: множество метафор и сравнений, наличие оттеночных слов (жаргонных, устаревших, ругательных), необычная авторская позиция, легкие для восприятия предложения.

Разговорный — встречается в повседневном живом общении. При желании автора установить более тесный контакт со своими читателями, этот стиль используется в письменной речи. Он часто встречается в продающих текстах, заметках соцсетей, личных заметках в блоге и др.

Текст разговорного стиля отличается ярко выраженной экспрессией, красочностью, живой речью, высокой субъективностью и оценочностью, неполными предложениями, разговорными и просторечными словами и оборотами, повторами. А иногда даже ненормативной лексикой.

Однозначные и многозначные слова

Конечно, не все слова в русском языке имеют два и более значений. Есть целый ряд однозначных слов, которые употребляются только в одном значении и по-другому трактовать их просто невозможно.

К однозначным, например, относятся:

  1. Имена собственные – Волга, Казбек, Россия;
  2. Различные термины – суффикс, логарифм, гастрит;
  3. Новые слова, появившиеся в языке (это неологизмы) – пиццерия, смартфон, брифинг;
  4. Слова с узким значением – троллейбус, байдарка, медаль.

Конечно, это далеко не все примеры. Суть заключается в том, что однозначных слов в русском языке чуть больше, чем многозначных, но это просто потому, что многие слова со временем растеряли другие значения.

  • Составьте перечень требований предъявляемых к игрушке

      

  • Игрушка динозавр индоминус рекс

      

  • Как выглядит плясун игрушка

      

  • Игрушка которую дергают за ниточки

      

  • Игрушки феи ручной работы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Ивент
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: